«Осень 2024»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Машины"

Закреплять умение строить игрушку-машину, накладывая кубики на кирпичики. Развивать логическое мышление, наблюдатнльность. Воспитывать гордость за своё творчество.

Олимпиады: Дошкольникам "Охота за знаниями"

Содержимое разработки

КОНСТРУИРОВАНИЕ МАШИНЫ




Цель: закреплять умение строить игрушку.

Задачи:

1.Научить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; 2.За­креплять умения сравнивать свойства предметов; 3.Дать понятие о том, что в машине можно во­зить куклу; 4.Научить работать в коллективе




Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредото­ченно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаи­модействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется конструирова­нием машины из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матрешка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям группу, составленную из равных количеств однородных предметов (матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п.) или моделей геометрических фигур (тре­угольников, кругов и т. п.): Цветные изображения предметов или геометрических фигур могут размещаться на экране/

Счёт предметов.

  • Сколько групп ... ? Сколько ... в каждой группе? Сколько всего ... ?

Отвечая на последний вопрос, дети пересчитывают предметы по одному.

Педагог использует упражнения: на экране размещает картинки с изображением самолетов и спрашивает: «Сколько звеньев самолетов? Сколько самолетов в каждом звене? Сколько рядов самолетов? Сколько всего самолетов?» Затем дети закрывают глаза, а воспи­татель меняет расположение игрушек. Дети открывают глаза, отгадывают, что изменилось, и считают, сколько теперь звеньев самолетов, сколько самолетов в каждом звене и т. п.

Далее детям предлагают отсчитать определенное количество предметов и разложить их группами: по 2, по 3, по 4, по 5. Выясняют, сколько групп получилось и сколько предметов в каждой группе. Вначале можно использовать сюжетный иллюстративный материал, напри­мер, разделить 8 рыбок, поместив их в 2 (4) аквариума, а затем предлагается абстрактный - геометрические фигуры.

После того как дети выполнят задания и расскажут, сколько получилось групп и по сколько предметов в каждой, им предлагают подумать, сколько станет групп, если в каждой будет не по 3, а по 2 предмета, или на 1 предмет больше, или, наоборот, сколько будет предметов в каж­дой группе, если групп станет на 1 больше (меньше), или 4 группы вместо 3, 2 вместо 3 и т. п.

  1. Подвижная игра «Сова».

С одной стороны площадки - место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг - «гнездо совы». Выбранный ребенок -«сова» встает в гнездо. Остальные дети - «бабочки» и «жучки» - встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «День» ба­бочки и жучки летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вы­летает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки на­чинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2-3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

  1. Конструирование.

  • Мы сегодня построим машину. Берем кирпичики, на кирпичик кладем сверху кубик. Что нужно положить на кирпичик, чтобы получилась машина? Машина может ездить, и на ней мож­но покатать куклу. (Ставит куклу на кирпичик рядом с кубиком, толкает машину.) А теперь са­ми постройте машину.

Воспитатель раздает детям конструкторский материал. Дети строят машину. Воспита­тель исправляет, показывает, объясняет, подсказывает. Когда ребенок построит машину, ему дают куклу. Дети обыгрывают сюжет «Куклы едут в гости».

  1. Рефлексия.

  • В какую игру мы играли?

  • Что мы строили, как играли с постройкой?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее