Сценарий игровой программы
ко дню защиты детей
Ход праздника:
(звучит музыка, появляются пираты)
Пират 1: Здравствуйте, дети! Я хочу сообщить вам радостную весть, где то здесь спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Пират 2: Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?
Дети: «Да!»
Пират 1:Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Пират 2: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и делают как я!
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. (повторить несколько раз)
Пират 1: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
1- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
2- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
3- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
4- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
5- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
6- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
Пират 2. -Теперь проверим, какие вы внимательные!
Игра «Будь внимателен».
Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения.
Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову — и все повернули, он поднял руки — и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. Нужно правильно выполнять условия игры.
- Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие!
Будущие пираты готовы!
Пираты: Сейчас мы будем читать четверостишья, которые должны заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 1: Теперь чтобы найти клад, нужно знать, где его искать. Если вы выполните все наши задания, вы получите карту, на которой будет отмечено место, где спрятан клад.
Сейчас вы разделитесь на команды.
Пират 2: Каждая команда должна придумать себе название, выбрать капитана. (придумали, сказали)
Пираты: Ну все ребята, а теперь вперёд к приключениям!
Задание 1 «Морские ребусы»
Для начала докажите, что вы достаточно умны, чтобы найти сокровища! Отгадайте мои морские ребусы! (дает каждой команде конверт с ребусами).
Задание 2 «Морская жемчужина»
Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног.
Задание 3. Игра «Море волнуется»
Пират поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова:
«Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами
Задание 4. «Пристань»
Капитанам команды выдаются скрепки и якорь, они должны за определенное время соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Задание 5 «Карта мира»
Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл.
Задание 6. Игра «Акула и рыбка»
Все дети формируют круг и держатся за руки, как в хороводе.
Рыбка должна находиться снаружи круга, а акула — внутри
Задача акулы поймать рыбку, а задача круга — не позволить это сделать
В это время движения рыбки не ограничены и она свободно может передвигаться как в кругу, так и за его пределам
Когда акула наконец-то поймает рыбку, рыбка принимает роль акулы, а все остальные участники выбирают «новую рыбку». (Повторить несколько раз)
Задание 7. «Спасение от пираний»
Капитан команды в прищепках, участники команды по очереди освобождают его. Какая команда справится первой, то получает победу.
Задание 8 «Водонос»
Участники команд выстраиваются друг за другом. Возле каждой команды стоит полное ведро с водой, а впереди, в 5 — 6 метрах от них, стоят два пустых ведра. Детям раздаются чистые губки.
По команде впереди стоящий ребёнок окунает губку в ведро с водой и бежит к своему пустому ведру, выжимает губку и возвращается к своей команде, становясь «в хвост». Какая команда быстрей наполнит ведро водой, та и победила.
Задание 9 Игра «Жажда»
Посередине площадки делается круг из пластиковых бутылок с небольшим количеством воды. Приглашаются желающие поучаствовать в этом конкурсе. Количество детей должно быть на одного больше, чем бутылок. Звучит музыка, и дети начинают бег вокруг бутылок. Как только музыка выключается, дети должны схватить по одной бутылке. Кому не достанется, тот выбывает. Одна бутылка убирается, и всё повторяется до тех пор, пока останется только один ребёнок.
Пират 2 Отлично играете! Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Вот вам за это карта!»
( игроки изучают карту. Находят красную точку).
Пират 1: «Разрази меня гром, клад спрятан где-то здесь!» Ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают, все радуются.
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Пират 2: Ребята вам понравилось наше приключение?
На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.
Р ЕБУСЫ
ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ,
ОБЕРНИСЬ НАЛЕВО.
ТАМ УВИДИШЬ ЯКОРЯ,
ДВИГАЙСЯ СКОРЕЙ ТУДА!
__________________________________________________________________
НА ПОЛЯНУ ТЫ ПОЙДИ
И ЗАГАДКУ ТАМ НАЙДИ.
ПО ЗАГАДКЕ СЛЕДУЙ В САД
И ИЩИ СКОРЕЕ КЛАД!
______________________________________________________________
ПОБЕГИ ЧЕРЕЗ МОСТОК,
ЧЕРЕЗ ЗАПАД – НА ВОСТОК.
ПОИЩИ СКОРЕЕ, ДРУГ,
ТАМ ТЫ С КЛАДАМИ СУНДУК!