"Каллиграфия цифр"
прописи по математике
ТЕМА 1. БУДЕМ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО!
«КРАСИВО ПИСАТЬ – КРАСОТУ ТВОРИТЬ»
ТЕМА 2. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНИЕ – НИЖНИЕ,
ПРАВЫЕ – ЛЕВЫЕ.
ТЕМА 3. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. РАБОЧИЕ КЛЕТКИ.
игра «Назови клетку »
В СЕ ЦИФРЫ ПИШУТСЯ В РАБОЧИХ КЛЕТКАХ.
ТЕМА 4. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКА СНАРУЖИ РАБОЧИХ КЛЕТОК.
ТЕМА 5. ИГРАЕМ В «ТЕЛЕФОН».
Правила игры:
- В игре нужно поочередно выполнять роли «автора» («Я рисую») и «понимающего» (Мне диктуют, я рисую).
- Каждый участник, в соответствии с согласованной темой игры, задумывает свой вариант диктовки.
- С помощью считалки или жребия, или просто договорившись, можно определить, кто будет первый начинать игру в роли «автора» – диктовать свой вариант второму участнику игры в роли «понимающего».
- Первый участник («автор») начинает работать в левой части игрового поля – рисует задуманное сам и проговаривает вслух свои действия («диктует») другому.
- Второй участник («понимающий») в это время слушает , старается понять «автора» и под диктовку рисует в правой части игрового поля.
- Подсматривать нельзя!
- Можно ли пользоваться эталонами? Этот вопрос решается по договоренности в начале игры.
- Проверка результата. «Стена» убирается, картинки сравниваются. Если они одинаковые – участники ставят знак «+». Если «автор» продиктовал неверно или «понимающий» допустил ошибку, ставят знак «?», затем ошибку вместе исправляют, и ставят знак «+». Побеждает дружба! Участники пожимают друг другу руки.
- Роль «автора» переходит ко второму участнику, а роль «понимающего» к первому. Игра продолжается.
ТЕМА 6. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНЯЯ – НИЖНЯЯ, ПРАВАЯ – ЛЕВАЯ ГРАНИЦЫ
ТЕМА 7. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКА НА СЕРЕДИНЕ ГРАНИЦ КЛЕТКИ
середина
ПРАВИЛО СЕРЕДИНЫ:
точка на середине границы делит границу на две равные части.
ТЕМА 8. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ НА ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕ КЛЕТКИ: ТРЕТЬ СПРАВА, ТРЕТЬ СЛЕВА
ТЕМА 9. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ НА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ КЛЕТКИ: ТРЕТЬ СПРАВА, ТРЕТЬ СЛЕВА
ТЕМА 10. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ В ЦЕНТРЕ И УГЛАХ КЛЕТКИ.
ТЕМА 11. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ В РАБОЧИХ КЛЕТКАХ
1 раунд. «Вопрос – ответ»
Вопросы 1 раунда.
- Сколько углов у клетки? (4)
- Сколько углов внизу клетки? (2)
- Сколько углов вверху? (2)
- Сколько углов справа? (2)
- Сколько углов слева? (2)
2 раунд. «Назови…»
3 раунд. «Определи…»
4 раунд. «Выполни…»
Рабочий образец
ТЕМА 12. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ: «СТРЕЛА», «КОПЬЕ».
Научились точки ставить,
Научились называть,
А теперь пора, ребята,
Прямо линии писать.
- Рассмотри цифры.
- Найди и обведи прямые линии.
- Подчеркни и назови цифры с прямыми линиями.
ТЕМА 13. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «ШАПОЧКА»
За рукой своей следи,
Плавно линии веди!
ТЕМА 14 . ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «ЛЕБЕДЬ», «ВОЛНА»
ТЕМА 15. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «КЛЮВИК», «КАЧЕЛИ»
ТЕМА 16. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ-ОПОРЫ
Чтобы цифры написать,
Надо точки отыскать.
Точки главные найдите,
А потом их назовите.
ОПОРА – место, на которое можно встать, твердо опереться.
То, что оказывает поддержку или помощь.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.