«Зима 2025»

Конспект мероприятия "Весёлые старты"

Цели: образовательная: посредством нестандартных игр повысить интерес к урокам; раскрытие потенциальных возможностей студентов; совершенствование индивидуальных и командных навыков игры;

развивающая: развитие ловкости, быстроты, меткости, силы, развитие игрового мышления;

воспитательная: объединение личностей в коллектив, воспитание уважительного отношения к игрокам соперника, культуры поведения, стремление к совершенствованию;

оздоровительная: активизация деятельности системы дыхания и кровообращения, привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Козьмодемьянский филиал

ГПОУ ЯО Великосельского аграрного колледжа

План внеклассного мероприятия


Дисциплина: «Физическая культура»

Дата проведения: 23 марта 2017 г.

Тема: «Веселые старты»

Цели: образовательная: посредством нестандартных игр повысить интерес к урокам; раскрытие потенциальных возможностей студентов; совершенствование индивидуальных и командных навыков игры;

развивающая: развитие ловкости, быстроты, меткости, силы, развитие игрового мышления;

воспитательная: объединение личностей в коллектив, воспитание уважительного отношения к игрокам соперника, культуры поведения, стремление к совершенствованию;

оздоровительная: активизация деятельности системы дыхания и кровообращения, привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Ход занятия




I. Вводная часть (15 мин.)

а) организационный момент: построение, выявление отсутствующих (3 мин.)

б) сообщение темы урока, постановка целей и задач урока

( 2 мин.) (техника безопасности.)

в) подготовка организма к предстоящей работе: перестроение в колонну, в полукруг для разминки.

Задание студентам: подготовить и провести по одному упражнению.


II. Основная часть (1 час 10 мин.)

1.Первый конкурс: д/з (девиз, приветствие, форма, визитная карточка). Победа 3 очка, проигрыш 1 очко.

2.«Цапля». Первой мы проведём украинскую народную игру, которая называется «Цапля». Для этого зал разделим на две половины. Одна половина 2з, а вторая 2б. Из каждой команды выбираем водящего. Водящие переходят в противоположную команду. Они будут «цаплями». Остальные игроки «лягушками». Каждая команда играет на своей половине, кроме «цапель». Пока «цапля» спит (стоя на одной ноге), остальные игроки прыгают на корточках, стараясь подражать лягушкам. По свистку «цапля» просыпается и начинает ловить (салить) «лягушек». Осаленный садится на скамейку. «Цапля» преследует «лягушек» большими шагами, но обязательно на прямых ногах (не сгибая коленей), а «лягушки» стараются спастись от «цапли», прыгая на корточках. Кто встанет во весь рост, тот выходит из игры (и зарабатывает штрафные очки).

Нельзя выпрыгивать за пределы площадки.

Выигрывает команда, «цапля» которой быстрее осалит «лягушек» из противоположной команды. За победу 2 очка, за проигрыш 1.




3. «Гонка мяча по кругу» (2в/мяча).

Построится в одну шеренгу по росту через человека 2з, 2б.

Перестроение в колонну (дистанция 1.5м). Образуем круг.

Мячи находятся у рядом стоящих игроков из противоположных команд. По сигналу они передают мячи по кругу, один влево, другой вправо, своим ближайшим игрокам, т.е. через одного, до тех пор, пока мячи не возвратятся к тем же игрокам. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу (передача двумя руками от груди).

2 вариант. Тоже самое (передача двумя руками от груди с отскоком от пола). Назначаются штрафные очки, если участники из противоположной команды мешают своим соперникам. Мяч разрешается передавать только руками.


Перестроение из одной колонны в две (через центр по 2)


4. Эстафета с баскетбольными мячами (2 б/мяча, мел, 6 кеглей).

а) Команды построены в колонны перед стартовой линией. В руках у направляющего по баскетбольному мячу. По сигналу первые участники начинают ведение мяча, при этом необходимо обводить кегли.

Участник ведёт мяч, обводя кегли в одном направлении, обратно ведет мяч до средней линии. От линии выполняется передача двумя руками от груди. Сам бежит в конец колонны и становится замыкающим. Направляющий поднимает руки вверх и передает мяч назад. Замыкающий, получив мяч должен прокатить его под ногами у всей команды, впереди стоящему участнику. Получив мяч, он начинает ведение мяча. Эстафета продолжается, пока все участники не выполнят ведение и передачи. Капитан, получив мяч после ведения должен передать его назад и получить обратно под ногами.

Штрафные очки назначаются за ошибки: нельзя касаться мяча двумя руками (при ведении), выбегать раньше времени, нельзя бросать мяч за голову, необходимо передать каждому из участников; если мяч укатился

догнать и начинать задание с того места, где было нарушение, не допускать двойного ведения.



б) Построение команд так же, как и в предыдущем варианте. По сигналу первые участники начинают ведение до противоположного кольца. Затем выполняют бросок в кольцо. Если мяч заброшен в кольцо, выполняют ведение до средней линии и передают «двумя руками от груди с отскоком от пола». Если не попали, бросают в кольцо до результатного броска. Следующий участник, получивший мяч выполняет то же задание. Выигрывает команда, которая быстрей выполни задание. Штрафные очки назначаются: если нет ведения, допущена перебежка, выполнена другая передача, если игрок не забросил мяч, а передал его следующему участнику.


5. Игра со зрителями (вопросы и ответы).

Если участники сами угадывают ответ 2 балла, если по выбору 1 очко.

1)Кто был инициатором начала Олимпийского движения? (Кубертен, Сталонне, Робсон.)

2)Какая страна является родиной футбола? (Бразилия, Франция, Англия)

3) Сколько клеток одного цвета имеет шахматная доска? (120, 32, 48).

4) Как называют сейчас распространенный способ прыжка в высоту? (перекидной, перешагивание, фосбери – флоп.)

5) Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (ковер, татами, подстилка)

6) Как называется упражнение в тяжелой атлетике, при котором спортсмен одним движением посылает штангу на вытянутые вверх руки? (толчок, подъём, рывок)

7) Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция, Египет, Турция)

8)К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (хоккей, конный спорт, фигурное кутание)

9) В боксе судей называют? (рефери, рингеры, бойскауты, брейкеры, рейсфедеры)

10) «Биатлон» в переводе с греческого: (двойной удар, лыжи и стрельба, двойной успех, состязание атлетов, двойное состязание)


6. «Охота на дракона». (Начертить квадрат 8x8 или круг) (в/мяч).

Играют две команды, по жребию определятся, первая команда, которая располагается в центре площадки, а вторая снаружи.

Игроки первой команды, находятся в центре квадрата, выстраиваются в колонну, крепко взяв за пояс впереди стоящего игрока, а первый из них держит руки свободно. Команда из соперников(4 человека), размещается снаружи квадрата (по одному с каждой стороны). Первой команде надо продержаться одну минуту чистого времени, чтобы при этом в последнего игрока в колонне попали бы или попали бы как можно меньшее количество раз волейбольным мячом.

Игрокам первой команды запрещено:

  1. Выходить за пределы обозначенного квадрата.

  2. Расцепляться между собой даже одной рукой.

  3. Бить по мячу ногой.

  4. Сворачиваться колонной в клубок, это когда последний оказывается в его центре.

  5. Первому игроку в колонне - ловить мяч руками.

  6. Препятствовать подбору мяча.

Игрокам первой команды разрешено:

  1. Перемещаться колонной любым способам и в любом направлении в пределах обозначенного квадрата.

  2. Только первому игроку в колонне – отбивать мяч руками.

При нарушении любого из этих правил команде будут назначаться штрафные очки.

Задача второй команды – за одну минуту чистого игрового времени, как можно большее число раз попасть мячом в последнего игрока команды соперника. Каждое попадание приносит выбивающей команде1 очко.

Игрокам второй команды разрешено:

1)Передавать мяч, делая пасы друг другу только руками;

2)Подбирать мяч в пределах квадрата.

Игрокам второй команды запрещено:

1) Совершать броски в голову.

2) Заступать при броске за линию квадрата.

При попадании в последнего игрока в колонне или нарушении любого из правил, игра останавливается и вновь возобновляется по свистку судьи. По истечении одной минуты команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. При равном количестве очков победа присуждается команде, выбившей первого игрока за наименьшее время


7.Пантомима: кёрлинг, художественная гимнастика, армреслинг, дартс, биатлон, бодибилдинг, велоспорт, фигурное катание.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее