«Осень 2024»

Введение в LAZARUS

Введение в LAZARUS презентация для 10 класса.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты.  В основе ООП лежат 3 понятия: инкапсуляция: объединение данных с процедурами и функциями в рамках единого целого – объекта; наследование: возможность построения иерархии объектов, с использованием наследования их характеристик; полиморфизм: задание одного имени действию, которое передается вверх и вниз по иерархии объектов, с реализацией этого действия способом, соответствующим каждому объекту в иерархии.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это метод программирования, при использовании которого главными элементами программ являются объекты.

В основе ООП лежат 3 понятия:

инкапсуляция: объединение данных с процедурами и функциями в рамках единого целого – объекта;

наследование: возможность построения иерархии объектов, с использованием наследования их характеристик;

полиморфизм: задание одного имени действию, которое передается вверх и вниз по иерархии объектов, с реализацией этого действия способом, соответствующим каждому объекту в иерархии.

Lazarus  представляет собой свободную среду  быстрой разработки программного обеспечения  для компилятора Free Pascal , аналогичную Delphi .  Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных  компонентов Lazarus Component Library /  Кроссплатформенное программное обеспечение – программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе .

Lazarus представляет собой свободную среду

быстрой разработки программного обеспечения

для компилятора Free Pascal , аналогичную Delphi .

Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных

компонентов Lazarus Component Library /

Кроссплатформенное программное обеспечение – программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе .

Основные сведения: Автор Cliff Baeseman, Shane Miller, Michael A. Hess Разработчики Сообщество Написана на Object Pascal Интерфейс Графический Операционная система Linux , Mac OS X и др. UNIX-подобные, Windows Языки интерфейса Русский и ещё 37 языков Последняя версия 1.0 (28 август 2012) Сайт lazarus.freepascal.org

Основные сведения:

Автор

Cliff Baeseman, Shane Miller, Michael A. Hess

Разработчики

Сообщество

Написана на

Object Pascal

Интерфейс

Графический

Операционная система

Linux , Mac OS X и др. UNIX-подобные, Windows

Языки интерфейса

Русский и ещё 37 языков

Последняя версия

1.0 (28 август 2012)

Сайт

lazarus.freepascal.org

Функции и достоинства

Функции и достоинства

  • Поддерживает преобразование проектов Delphi
  • Реализован основной набор элементов управления
  • Редактор форм и инспектор объектов максимально приближены к Delphi
  • Интерфейс отладки (используется внешний отладчик GDB)
  • Полностью юникодный (UTF-8) интерфейс и редактор и поэтому отсутствие проблем с кодом, содержащего национальные символы
  • Мощный редактор кода, включающий систему подсказок, гипертекстовую навигацию по исходным текстам, автозавершение кода и рефакторинг
  • Поддержка множества типов синтаксиса Pascal: Object Pascal, Turbo Pascal, Mac Pascal, Delphi (поддерживаются со стороны компилятора)
  • Имеет собственный формат управления пакетами
  • Авто сборка самого себя (под новую библиотеку виджетов) нажатием одной кнопки
  • Поддерживаемые для компиляции ОС: Linux, Microsoft Windows (Win32, Win64), Mac OS X, FreeBSD, WinCE, OS/2
ПО, написанное на Lazarus

ПО, написанное на Lazarus

  • Total Commander — 64-разрядная версия TC 8.0 компилируется с помощью Lazarus x64
  • Double Commander — двухпанельный файловый менеджер c открытым исходным кодом, работающий под Linux и Microsoft Windows.
  • easyMP3Gain — аудиоредактор для нормализации громкости mp3-файлов.
  • GreenGnome — свободная среда рабочего стола для Microsoft Windows (аналог рабочего стола для Linux).
  • PeaZip — свободный и бесплатный кроссплатформенный портативный архиватор и графическая оболочка для других архиваторов.
  • Ubuntu Control Center — центр управления операционной системой ubuntu.
  • Transmission Remote GUI — Front-end программа для управления BitTorrent
Процесс создания приложения : Формирование окна программы- расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;  Написание программного кода, описание свойств элементов, доступных только во время работы приложения, описание реакций на событие появления окна, нажатие на кнопку и других;  3. Отладка программы.

Процесс создания приложения :

  • Формирование окна программы- расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;
  • Написание программного кода, описание свойств элементов, доступных только во время работы приложения, описание реакций на событие появления окна, нажатие на кнопку и других;

3. Отладка программы.

Главное окно Инспектор объектов Проектировщик  форм Редактор кода Окно сообщений

Главное окно

Инспектор объектов

Проектировщик

форм

Редактор кода

Окно сообщений

1. Главное окно. Здесь располагаются: меню, панель инструментов и палитра компонентов.  На палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты будущей программы.  Невизуальные компоненты видны только на этапе проектирования приложения.

1. Главное окно.

Здесь располагаются: меню, панель инструментов и палитра компонентов.

На палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные компоненты будущей программы.

Невизуальные компоненты видны только на этапе проектирования приложения.

2 . Инспектор объектов  :

2 . Инспектор объектов :

  • Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента . События – содержит возможные обработчики событий для выбранного компонента. Избранное Огрничения .
  • Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента .
  • События – содержит возможные обработчики событий для выбранного компонента.
  • Избранное
  • Огрничения .
Несколько основных свойств Name - имя объекта (текст). Caption - заголовок (текст). Текстовая надпись отображаемая на объекте. Width - ширина объекта по горизонтали (целое число) Height - высота объекта по вертикали (целое число) Top - расстояние от верхнего края объекта до верхнего края родительского объекта (то на чем расположен объект) (целое число). Left - расстояние от левого края объекта до левого края родительского объекта (целое число).

Несколько основных свойств

Name - имя объекта (текст).

Caption - заголовок (текст). Текстовая надпись отображаемая на объекте.

Width - ширина объекта по горизонтали (целое число)

Height - высота объекта по вертикали (целое число)

Top - расстояние от верхнего края объекта до верхнего края родительского объекта (то на чем расположен объект) (целое число).

Left - расстояние от левого края объекта до левого края родительского объекта (целое число).

3. РЕДАКТОР КОДА  В нем следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Lazarus шаблон программы. Строки пронумерованы, все служебные слова выделяются жирным цветом, знаки препинания становятся красными, строки с ошибками выделяются коричневым цветом, комментарии могут заключаются в {} или (**), начинаться с // и выделяются синим. Текст программы разбивается на процедуры и функции, которые работают независимо

3. РЕДАКТОР КОДА

В нем следует набирать текст программы.

В начале работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Lazarus шаблон программы.

Строки пронумерованы, все служебные слова выделяются жирным цветом, знаки препинания становятся красными, строки с ошибками выделяются коричневым цветом, комментарии могут заключаются в {} или (**), начинаться с // и выделяются синим.

Текст программы разбивается на процедуры и функции, которые работают независимо

4 . Проектировщик форм:  при запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю новый проект, окно под названием Form 1, и назначает его главным окном.  Перенося на него элементы из палитры компонетов, тем самым оформляете его. Главное окно в проекте может быть только одно, все другие создаваемые окна будут дочерними

4 . Проектировщик форм:

при запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю новый

проект, окно под

названием Form 1,

и назначает его

главным окном.

Перенося на него элементы из палитры компонетов, тем самым оформляете его. Главное окно в проекте может быть только одно, все другие создаваемые окна будут дочерними

5. Окно Сообщения служит для вывода сообщений при компиляции и сборке проекта.

5. Окно Сообщения служит для вывода сообщений при компиляции и сборке проекта.

Файл-Создать-Проект и выберите Приложение ,  или выполните команду  Проект –Создать проект .  Для сохранения проекта  Файл- Сохранить как.  Каждый проект сохраняется в отдельный каталог!  Файлы проекта: Модуль программы - Unit 1.pas Проект –  project1.lpi  Файл Unit.lfm-  файл с данными о проектировщике форм

Файл-Создать-Проект и выберите Приложение ,

или выполните команду Проект –Создать проект .

Для сохранения проекта Файл- Сохранить как.

Каждый проект сохраняется в отдельный каталог!

Файлы проекта:

Модуль программы - Unit 1.pas

Проект – project1.lpi

Файл Unit.lfm- файл с данными о проектировщике форм

5. Запуск Приложения на выполнение можно сделать нажатием клавиши F9 , или через пункт в меню Запуск или выбором соответсвующей кнопки на панели инструментов

5. Запуск Приложения на выполнение можно сделать нажатием клавиши F9 , или через пункт в меню Запуск или выбором соответсвующей кнопки на панели инструментов

Как запустить программу Lazarus ?   Из каких компонентов состоит окно программы?   В чем отличие невизуальных от визуальных компонентов?   С помощью какого свойства меняется заголовок у компонента?   Проекты сохраняются в одном файле или нет?
  • Как запустить программу Lazarus ?
  • Из каких компонентов состоит окно программы?
  • В чем отличие невизуальных от визуальных компонентов?
  • С помощью какого свойства меняется заголовок у компонента?
  • Проекты сохраняются в одном файле или нет?
1 . Запустите программу с компьютера. 2. Создайте новую форму. 2. Измените имя формы. 3. Поместите компонент Button на форму, измените его свойства. 4. Поместите компонент Label . Введите текст « Я программирую !». 5. Измените шрифт, цвет, расположение. 3. Сохраните проект.
  • 1 . Запустите программу с компьютера.
  • 2. Создайте новую форму.
  • 2. Измените имя формы.
  • 3. Поместите компонент Button на форму, измените его свойства.
  • 4. Поместите компонент Label . Введите текст « Я программирую !».
  • 5. Измените шрифт, цвет, расположение.
  • 3. Сохраните проект.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее