Векторное кодирование графической информации
Повторение
- Перечислите виды информации.
- Что такое графический редактор?
- С каким видом информации работает графический редактор?
- Назовите виды систем счисления.
- Какой системой счисления мы пользуемся вами в повседневной жизни?
- Какая система счисления используется в информатике?
- Что значит двоичная система счисления?
- Из чего состоят растровые изображения?
- При кодировании графической информации черно-белых изображений, что означает 0 и 1?
Расшифруйте графические цепочки графической информации
153
66
36
153
153
36
66
153
10011001
01000010
00100100
10011001
10011001
00100100
01000010
10011001
Виды графики
Растровая
Векторная
Векторная графика
В векторной графике изображения строятся из простых объектов – прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т. п., называемых примитивами .
Примитив – наименьший элемент векторного изображения (дуга, линия, окружность..)
Принцип построения векторных изображений
- Векторное кодирование графической информации записывается в виде закодированной в цифровом виде последовательности команд.
- Откройте стр. 32 рабочей тетради №40
Рисунки кодируются с помощью следующих команд
- Установить х, у – координаты точки (х, у)
- Линия к х1, у1 – провести линию до этой точки (х1, у1)
- Окружность х, у радиус - центр в точке (х, у)
- Прямоугольник х1, у1, х2, у2 – координата левого верхнего угла (х1, у1), правого нижнего (х2, у2)
По имеющимся описаниям восстанови рисунок
у
- Установить 60, 20
- Линия к 20, 60
- Линия к 180, 60
- Линия к 60, 20
- Прямоугольник 60, 80, 100, 60
- Прямоугольник 100, 120, 150, 60
- Окружность 140, 40, 10
120
110
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
х
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
По имеющимся описаниям восстанови рисунок
у
120
110
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
х
0
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Домашнее задание
- П. 1.3 РТ: №40, 41
Практическая работа №4
- Задание 1. Создайте нумерованный список стр. 129