Урок Интерактивность исполнителей.
Создание мини-проекта «Лабиринт»
Задание 1.
Мини-проект «Лабиринт»
В игре два уровня. Нужно собрать все предметы и перейти на второй уровень. Розовый прямоугольник – переход на второй уровень. При выходе за границы лабиринта – начинать сначала.
Создать фон лабиринта 1-го уровня, 2-го уровня с текстом и без текста, конца игры.
Выбрать исполнителя, который ходит по экрану. Создать ему костюмы для движения. Написать программы для движения по нажатию клавиш.
Выбрать исполнителя Барабан из стандартных.
Для основного исполнителя пишем программу:
По щелчку на флажок показаться, перейти в верхний уровень и утановить его в начало лабиринта, перезапустить таймер.
Повторять все действия пока таймер не станет больше 30.
Если касаться белого цвета исполнитель возвращается в начало и другим исполнителям передается сообщение Начать сначала.
Для барабана пишем программу:
По щелчку на флажок идти в точку расположения, показаться, установить эффект цвета в 0.
Пока не касается главного исполнителя повторять изменение эффекта цвета на некоторую величину.
После касания усановить эффект укрупнения пикселей в какое-нибудь зачение, ждать, спрятаться.
Написать программу для Начни сначала.
Продолжим писать программу для главного исполнителя:
Написать часть программы, когда касаемся розовой полоски в конце 1-го уровня.
Передать сообщение Второй уровень.
Установить исполнителя в начало 2-го уровня и перезапустить таймер.
Для барабана при перемещении на второй уровень изменить коррдинаты,
Написать программу для Сцены:
Когда щелкнут по флажку, перейти к фону 1-го уровня.
Когда получаем сообщение Перейти ко 2-ому уровню, сменить фон на 2-ой уровень с текстом, подождать, перейти к фону без текста.
Если время таймера истекло, передать сообщение «Время истекло!» и спрятаться.
По сообщению «Время истекло!» все исполнители прячутся и останавливается скрипт, фон меняется на Конец с эффектом изменения яркости цвета.
Скопировать предметы с их программами, которые собирает исполнитель. Внести необходимые изменения в их программы.
Запустить всю программу.
Можно считать набранные очки.
Задание 2
Игра для двоих в Пинг-Понг.
Задание 3.
Игра Лабиринт.
Мышка, управляемая клавишами должна дойти до торта и съесть его, произнеся «Вкусно!». Кот ходит взад-вперед у входа в лабиринт. Если мышка касается кота, то тот говорит «Попался воришка!» и съедает мышь. Если мышка касается стенок лабиринта, то она попадает в начальную точку.