Тесты по теме «Философия эпохи средневековья»
1. Святоотеческая литература, совокупность философских, религиозных и социально-политических учений отцов церкви
А) патристика
В) схоластика
С) реализм
D) номинализм
Е) концептуализм
2.Термин «креационизм» переводится с латинского как
А) предвидение
В) сотворение
С) провидение
D) Бог-отец
Е) предсказание
3. Основная черта, характерная для философского мышления эпохи средневековья
А) космоцентризм
В) теоцентризм
С) пантеизм
D) наукоцентризм
Е) агностицизм
4. Направление в средневековой философии, утверждающее, что реально существуют лишь конкретные вещи, а общие понятия (универсалии) воспринимаются как имена вещей
А) креационизм
В) пантеизм
С) номинализм
D) теоцентризм
Е) реализм
5. Одна из главных проблем средневековой философии
А) отношение веры и разума
В) поиск экспериментального метода познания
С) достижение всеединства
D) преодоление смерти и воскрешение умерших
Е) проблема тождества мышления и бытия
6. Схоластика характеризуется
А) подчинением теологии
В) критикой религии
С) принципиальным расхождением с патристикой
D) материалистическим мировосприятием
Е) научным поиском
7. Учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия, или универсалии
А) дуализм
В) реализм
С) материализм
D) агностицизм
Е) номинализм
8. Пьер Абеляр написал сочинение под названием
А) Да и нет
В) Сумма теологии
С) О граде Божьем
D) Сумма философии
Е) Никомахова этика
9.Пять косвенных доказательств бытия Бога разработал
А) Ф.Аквинский
В) Н.Кузанский
С) А. Блаженный
D) А.Кентерберийский
Е) У.Оккам
10. Философское учение, согласно которому Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой
А) эмпиризм
В) деизм
С) атеизм
D) пантеизм
Е) антропоцентризм
11. Один из «отцов церкви» средневековья, «Учитель Запада»
А) Аврелий Августин
В) С.Боэций
С) У.Оккам
D) П.Абеляр
Е) Н.Кузанский
12. Теоцентризм, как мировоззренческая установка, есть
А) признание того, что Бог - абсолют, определяющий существование природы, человека и общества
В) утверждение о конечности земного бытия
С) определение мира как вечного круговорота
D) характеристика повторяемости бытия
Е) воспевание радости земной жизни
13. Характерной чертой средневековой европейской философии не является
А) теоцентризм
В) монизм
С) креационизм
D) провиденциализм
Е) рационализм
14. Учение о сотворении мира, живой и неживой природы в едином творческом акте
А) теоцентризм
В) пантеизм
С) реализм
D) номинализм
Е) креационизм
15. Исходный пункт моральной доктрины Августина Блаженного
А) безграничная любовь к Богу
В) страх перед наказанием
С) естественное право
D) обычаи и традиции
Е) вера в загробный мир
16. Идея божественного предопределения устройства общества, в основном, выражена в философии
А) Возрождения
В) Нового времени
С) Западного Средневековья
D) Марксизма
Е) Античности
17. Град земной, по Августину Блаженному
А) семья
В) царство Бога
С) государство
D) селение
Е) рай
18. Человек в средневековой философии рассматривался как
А) низшее создание в иерархии творений
В) образ и подобие Бога и как часть животного мира
С) часть космоса
D) дитя природы
Е) существо самодостаточное
19. В средневековье философия выступает как
А) «служанка Богословия»
В) культ знаний
С) радостное восприятие жизни
D) человеческий рассудок
Е) рациональная сущность человека
20. Автор знаменитого тезиса «Понимаю, чтобы верить!»
А) Фома Аквинский
В) Уильям Оккам
С) Бонавентура
D) Иоанн Скот Эриугена
Е) Пьер Абеляр
3