УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от _29_ ___августа__ 20_14 г. № _1__
Директор МАОУ «Гимназия №61»
____________________ С.Г. Казанкина
подпись
Введено приказом № __164__
от _29_ __ августа ___ 2016 г.
ПРОГРАММА
курса «Основы анимации в Macromedia Flash»
(6 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Альмухаметов Мансур Ибрагимович, учитель информатики высшей кв. категории
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора _______________ __Чухно Н.А__
подпись Ф.И.О.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от _27_ __августа__ 20 16 г. № _1_
Руководитель МО _____________ ___Белоусова М.В.__
подпись Ф.И.О.
Набережные Челны
2016
Пояснительная записка
Программа платной дополнительной образовательной услуги «Основы анимации в Macromedia Flash» предназначена для обучающихся 6 классов, учитывает запросы, индивидуальные особенности и способности обучающихся.
Реализация программы «Основы анимации в Macromedia Flash» включает в себя: проведение занятий в объеме, предусмотренном учебным планом и в соответствии с расписанием по реализации платных дополнительных образовательных услуг МАОУ «Гимназия №61».
Планирование включает темы сверх программы, не дублирует и не повторяет содержание, предусмотренное государственным образовательным стандартом.
Ценность данной программы состоит в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.
Направленность программы: научно-техническая
Срок освоения программы: 1 год.
Форма организации деятельности на занятиях – групповая.
Цель программы:
показать возможности современных программных средств для создания и обработки графических изображений;
сформировать понятие безграничных возможностей создания и хранения векторного изображения во Flash;
научить создавать графические объекты различной цветовой гаммы;
развивать творческий и познавательный потенциал школьника, способствовать формированию его эстетической культуры.
Задачи программы:
познакомить учащихся об основных возможностях создания, редактирования и обработки изображений в векторных редакторах;
развитие алгоритмического мышления на этапе разработки структуры изображения;
организация проектной деятельности учащихся;
развитие познавательного интереса к предмету «Информатика и ИКТ»;
формирование информационной культуры учащихся, их мировоззрения;
подготовка к изучению информационно-технологического профиля.
Планируемые результаты освоения программы
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Основы создания рисунков в Macromedia Flash | определять устройства ввода графической информации; применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | представление о роли компьютеров в жизни современного человека |
Основы создания анимации в Macromedia Flash | работать с основными элементами пользовательского интерфейса; использовать меню, обращаться за справкой, реагировать на диалоги; преобразовывать информацию по заданным правилам. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; выбирают наиболее эффективный способ выполнения заданий. Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества. |
Разработка Flash-фильма | приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий; презентовать готовый программный продукт. | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию; структурируют знания; устанавливают аналогии. Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в составленные планы; оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | интерес к изучению информатики; способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания |
Содержание программы
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Основы создания рисунков в Macromedia Flash | Интерфейс программы. Карандаш, Овал, Прямоугольник. Заливка, Преобразование заливки. Кисть, Чернильница, Ластик. Технология отрисовки картинки во Flash. Текст. | 13 |
Основы создания анимации в Macromedia Flash | Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация. Общие принципы работы со слоями. Покадровая анимация. Символы и экземпляры. Shape-анимация. Озвучивание анимации. Запись и коррекция звукового фрагмента. Работа с текстовыми полями в одном кадре. Использование символа типа Movie Clip для создания маски двигающейся по заданной траектории. Работа с кнопками. Анимированная кнопка Технология работы с цветом. | 18 |
Разработка Flash-фильма | Каждый учащийся выбирает тему проекта и разрабатывает по ней программный продукт. | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
Основы создания рисунков в Macromedia Flash | 13 | | | | |
1 | Введение. Интерфейс программы. | 1 | 03.09.16. | | Слушание объяснений учителя. Просмотр учебного фильма. |
2 | Карандаш, Овал, Прямоугольник. | 1 | 10.09.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
3 | Заливка, Преобразование заливки. | 1 | 17.09.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
4 | Кисть, Чернильница, Ластик | 1 | 24.09.16. | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
5 | Технология отрисовки картинки во Flash (практическое занятие №1) | 1 | 01.10.16 | | Выполнение работ практикума |
6 | Лассо, Перо | 1 | 08.10.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
7 | Свободная трансформация. | 1 | 15.10.16 | | Систематизация учебного материала. |
8 | Технология создания клипа-кнопки (практическая №2 часть 1) | 1 | 22.10.16 | | Выполнение работ практикума |
9 | Текст. | 1 | 29.10.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
10 | Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform. | 1 | 12.11.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
11 | Технология создания клипа-кнопки (практическая №2 часть 2) | 1 | 19.11.16 | | Выполнение работ практикума |
12 | Инструменты Zoom и Hand. Выполнение публикаций. Экспорт. | 1 | 26.11.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
13 | Моментальная проверка правильности расположения перетаскивающихся объектов (практическая работа №3) | 1 | 03.12.16 | | Выполнение работ практикума |
Основы создания анимации в Macromedia Flash | 18 | | | | |
14 | Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация. | 1 | 10.12.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
15 | Общие принципы работы со слоями. | 1 | 17.12.16 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
16 | Покадровая анимация (практическая работа №4 часть 1) | 1 | 24.12.16 | | Выполнение работ практикума |
17 | Символы и экземпляры. | 1 | 14.01.17 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
18 | Motion-анимация. (практическая работа №4 часть 2). | 1 | 21.01.17 | | Выполнение работ практикума |
19 | Движение по пути. Слой Guide (направляющий). | 1 | 28.01.17 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
20 | Shape-анимация. (практическая работа №4 часть 3) | 1 | 04.02.17 | | Выполнение работ практикума |
21 | Управление изменениями формы с помощью Shape Hint (узловых точек формы). | 1 | 11.02.17 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебного фильма. |
22 | Озвучивание анимации. Запись и коррекция звукового фрагмента. | 1 | 18.02.17 | | Слушание объяснений учителя. |
23 | Работа с текстовыми полями в одном кадре (практическая работа №5 часть 1). | 1 | 25.02.17 | | Выполнение работ практикума |
24 | Расчётная анимация типа Shape. (практическая работа №5 часть 2). | 1 | 04.03.17 | | Выполнение работ практикума |
25 | Анимированная маска. Расчётная анимация типа Motion. | 1 | 11.03.17 | | Наблюдение за демонстрациями учителя. Анализ проблемных ситуаций. |
26 | Использование символа типа Movie Clip для создания маски двигающейся по заданной траектории. | 1 | 18.03.17 | | Слушание объяснений учителя. Объяснение наблюдаемого явления. |
27 | Работа с кнопками. Кадры кнопки. | 1 | 01.04.17 | | Анализ проблемных ситуаций. |
28 | Анимированная кнопка (практическая работа №6 часть 1). | 1 | 08.04.17 | | Выполнение работ практикума. |
29 | Использование в кнопках изображений (практическая работа №6 часть 2). | 1 | 15.04.17 | | Выполнение работ практикума. |
30 | Использование сцен. | 1 | 22.04.17 | | Слушание объяснений учителя. Анализ проблемных ситуаций. |
31 | Технология работы с цветом. Создаем тест (практическая работа №7). | 1 | 29.04.17 | | Выполнение работ практикума. |
Разработка собственного проекта (Flash-фильма). | 3 | | | | |
32-34 | Разработка и защита собственного проекта (Flash-фильма). | 3 | 13.05.17 20.05.17 27.05.17 | | Слушание и анализ выступлений своих товарищей. |
Список литературы:
Сайты
Программа элективного курса "Macromedia Flash 5"
Автор: Маркина Наталья Валерьевна, учитель информатики средней школы №10, г.Усть-Илимск http://10.onwork.ru/content/view/112/84/Элективный курс "Macromedia Flash MX 2004" Автор: Неттевич Марина Александровна ГОУ СОШ №1064 ЮЗАО http://ikt-omc.mosuzedu.ru/files/cb2005/192.doc
Аннотация программ элективных курсов для предпрофильной подготовки школьников
"Работа с векторной графикой и анимацией" Автор: Межшкольный учебный комбинат № 1 г.Красноярска http://www.krsk-br.ru/folder.rubriks/profil_obrazov/4/8/view
Книги
Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004 (визуальный курс), М.: НТ Пресс, 2005
Вовк Е.Т. Информатика: уроки Flash, М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005
Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Черкасский В.Т. Эффективная анимация во Flash, М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2002
Обучающие программы
Самоучитель "Macromedia Flash MX" серия самоучителей по программам
ООО "ИДДК" www.iddk.ru Данный самоучитель предназначен для всех, кто впервые сталкивается с программой Macromedia Flash MX и желает научиться использовать ее функции и возможности для плодотворной работы. Интерактивные уроки, озвученные профессиональным диктором, возможность непосредственно участвовать в обучающем процессе помогут Вам быстро и в полном объеме овладеть возможностями программы. Самоучитель состоит из девяти уроков, из которых Вы узнаете, как создавать анимационные изображения, фильмы, звуковые файлы, презентации, компактные Web-сайты и многое другое.Самоучитель "TeachPro Macromedia Flash MX" серия мультимедийных курсов
ООО "Мультимедиа технологии и Дистанционное обучение" www.mmt-dl.ru
Курс представляет собой мультимедийный комплекс для самостоятельного освоения работы с пакетом Macromedia Studio MX, в состав которого входят популярнейшие инструменты для web-разработчиков: Macromedia Dreamweaver MX, Macromedia Flash MX Professional, Macromedia Fireworks. Учебный материал представлен в виде интерактивных видеолекций общей длительностью 28 часов 16 минут. Процесс обучения предельно прост и приближен к занятиям с преподавателем. Ученик слышит голос преподавателя, читающего лекцию, и видит на экране его действия, совершаемые в процессе рассказа. Такая форма обучения позволяет пользователю в короткие сроки освоить понятия изучаемого курса, овладеть приемами создания презентаций и специальными средствами работы с программой.
Для успешного освоения представленного материала в системе TeachPro предусмотрено несколько режимов обучения. Курс разработан под руководством Г.Г. Антонова.