«Осень 2024»

Презентация к уроку по информатике "Кодирование информации"

Презентация к уроку на тему: "Кодирование информации"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ПЛАН УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

  • Кодирование – обработка информации
  • Три способа кодирования текста
  • Кодирование символьной информации в ЭВМ
  • Кодирование числовой информации в ЭВМ
  • Представление графической информации в ЭВМ
  • Представление звука в ЭВМ
Кодирование информации Кодирование информации – это преобразование информации в символьную форму, удобную для хранения, передачи и обработки. Обратное преобразование называется  Декодированием.

Кодирование информации

Кодирование информации – это преобразование информации в символьную форму, удобную для хранения, передачи и обработки. Обратное преобразование называется Декодированием.

Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется:

Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется:

  • сокращение записи;
  • засекречивание (шифровка) информации;
  • удобства обработки ( например, в компьютере вся информация кодируется двоичными кодами );
  • удобства передачи информации ( например, Азбука Морзе )
Азбука МОРЗЕ А • - Л • - •  • Б - •  •  • Ц - • - • М - - В • - - Ч - - - • Г - - • Н - • Ш - - - - О - - - Д - •  • Щ - - • - П • - - • Е • Ж •  •  • - Р • - • Ъ • - - • - • Ы - • - - С •  •  • З - - • • Ь - •  • - Т - И •  •  Э •  • - •  • У •  • - Й • - - - Ю •  • - - Ф •  • - • К - • - Я • - • - Х •  •  •  •

Азбука МОРЗЕ

А -

Л -

Б -

Ц - -

М - -

В - -

Ч - - -

Г - -

Н -

Ш - - - -

О - - -

Д -

Щ - - -

П - -

Е

Ж -

Р -

Ъ - - -

Ы - - -

С

З - - • •

Ь - -

Т -

И

Э -

У -

Й - - -

Ю - -

Ф -

К - -

Я - -

Х

Способы кодирования текста

Способы кодирования текста

  • Графический – с помощью специальных рисунков и символов;
  • Числовой – с помощью чисел;
  • Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.
Числовой способ кодирования Пример 2. Зашифрованная пословица. Чтобы рубить дрова нужен  а чтобы полить огород – Рыбаки сделали во льду и стали ловить рыбу. Самый колючий зверь в лесу – это А теперь прочитайте пословицу: 14, 2, 3, 2, 7 10, 4, 5, 1, 6 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 12, 13 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Числовой способ кодирования

Пример 2. Зашифрованная пословица.

Чтобы рубить дрова нужен

а чтобы полить огород –

Рыбаки сделали во льду

и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это

А теперь прочитайте пословицу:

14, 2, 3, 2, 7

10, 4, 5, 1, 6

3, 7, 2, 7, 8, 9, 11

12, 13

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6

7, 8, 9, 10, 11

9, 4, 7, 4, 13, 12, 14

Ответ: КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ

Ответ:

КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ

Пример 3.  Можно каждую букву заменить её порядковым номером в алфавите:         Зашифруйте фразу:  Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.   1 А 2 Б 12 К 13 Л 3 В 23 Х 4 Г 24 Ц 14 М 5 Д 15 Н 25 Ч 26 Ш 6 Е 16 О 27 Щ 17 П 7 Ё 8 Ж 28 Ъ 18 Р 19 С 9 З 29 Ы 10 И 30 Ь 20 Т 21 У 11 Й 31 Э 32 Ю 22 Ф 33 Я

Пример 3. Можно каждую букву заменить её порядковым номером в алфавите: Зашифруйте фразу: Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

1

А

2

Б

12

К

13

Л

3

В

23

Х

4

Г

24

Ц

14

М

5

Д

15

Н

25

Ч

26

Ш

6

Е

16

О

27

Щ

17

П

7

Ё

8

Ж

28

Ъ

18

Р

19

С

9

З

29

Ы

10

И

30

Ь

20

Т

21

У

11

Й

31

Э

32

Ю

22

Ф

33

Я

Ответ: 33211463212165101816312030 1015221618141241032

Ответ:

33211463212165101816312030

1015221618141241032

Пример 4. Дана кодировочная таблица(первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца):         С помощью этой кодировочной таблицы:  а) зашифруйте фразу:   Я_УМЕЮ_РАБОТАТЬ_С_ИНФОРМАЦИЕЙ!_А_ТЫ?  б) расшифруйте текст:  25201538350304053835111503040038      0 0 1 1 А Б 2 2 И Т 3 3 В К У Ы Л 4 4 Г 5 Д М : Ь Ф Н ; Е Э 6 Х - Ю Ц О 7 Ё Ч Ж 8 П Я ! Ш « Р _ З Й С . Щ , Ъ ?

Пример 4. Дана кодировочная таблица(первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца): С помощью этой кодировочной таблицы: а) зашифруйте фразу: Я_УМЕЮ_РАБОТАТЬ_С_ИНФОРМАЦИЕЙ!_А_ТЫ? б) расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038

0

0

1

1

А

Б

2

2

И

Т

3

3

В

К

У

Ы

Л

4

4

Г

5

Д

М

:

Ь

Ф

Н

;

Е

Э

6

Х

-

Ю

Ц

О

7

Ё

Ч

Ж

8

П

Я

!

Ш

«

Р

_

З

Й

С

.

Щ

,

Ъ

?

Ответ: а) 34352113053335 1700011520002031351835 10142215171300241005454335 0035203038

Ответ:

а) 34352113053335

1700011520002031351835

10142215171300241005454335

0035203038

Ответ: б) ЧТО?_ГДЕ?_КОГДА?

Ответ:

б) ЧТО?_ГДЕ?_КОГДА?

Символьный способ кодирования  А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П  Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я  Пример 5. Шифр «Цезаря»  Этот шифр реализует следующие преобразование текста:  каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите, который считается написанным по кругу.  Используя этот шифр:  -  зашифруйте слова:  ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.  -  расшифруйте слово   НУЛТХСЁУГЧЛВ.

Символьный способ кодирования А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Пример 5. Шифр «Цезаря» Этот шифр реализует следующие преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр: - зашифруйте слова: ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК. - расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ.

Пример 6. Шифр «Перестановки». Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО ЕРАВШН УМЫЗАК АШНРРИ РКДЕТИ

Пример 6.

Шифр «Перестановки».

Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу.

Восстановите слова и определите правило перестановки:

ЛБКО

ЕРАВШН

УМЫЗАК

АШНРРИ

РКДЕТИ

Ответ: ИНФОРМАЦИЯ – ЛРЧСУПГЩЛВ КОМПЬЮТЕР – НСПТЯБХЗУ ЧЕЛОВЕК - ЪЗОСЕЗН

Ответ:

ИНФОРМАЦИЯ – ЛРЧСУПГЩЛВ

КОМПЬЮТЕР – НСПТЯБХЗУ

ЧЕЛОВЕК - ЪЗОСЕЗН

Ответ: НУЛТХСЁУГЧЛВ - КРИПТОГРАФИЯ

Ответ:

НУЛТХСЁУГЧЛВ - КРИПТОГРАФИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ «Текстовая информация»=«Символьная информация» Текст – любая последовательность символов.  Символьный алфавит компьютера – множество символов, используемых на ЭВМ для внешнего представления текстов (буквы латинского и русского алфавитов, десятичные цифры, знаки препинания, специальные символы % , &, $, # , @ и др.)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ

«Текстовая информация»=«Символьная информация»

Текст – любая последовательность символов.

Символьный алфавит компьютера – множество символов, используемых на ЭВМ для внешнего представления текстов

(буквы латинского и русского алфавитов, десятичные цифры, знаки препинания, специальные символы % , &, $, # , @ и др.)

Символьная информация внутри компьютера кодируется двоичными числами (двоичный алфавит - 0 и 1) Последовательностью из одного знака можно закодировать всего две буквы : 0 – А 1 - Б

Символьная информация внутри компьютера кодируется двоичными числами (двоичный алфавит - 0 и 1)

Последовательностью из одного знака можно закодировать всего две буквы :

0 – А

1 - Б

Последовательностью из двух знаков можно закодировать четыре буквы: 00 – А 01 – Б 10 – В 11 – Г

Последовательностью из двух знаков можно закодировать четыре буквы:

00 – А

01 – Б

10 – В

11 – Г

Трехзнаковой последовательностью можно закодировать уже восемь букв: 000 – А 001 – Б 010 – В 011 – Г 100 – Д 101 – Е 110 – Ж 111 – З ДЕДВЕЗЕЖА – 100 101 100 010 101 111 101 110 000 ГДЕВАЗА

Трехзнаковой последовательностью можно закодировать уже восемь букв:

000 – А

001 – Б

010 – В

011 – Г

100 – Д

101 – Е

110 – Ж

111 – З

ДЕДВЕЗЕЖА – 100 101 100 010 101 111 101 110 000

ГДЕВАЗА

0000000 ………………………… .. ………………………… .. ………………………… .. 1111111 Семизначной последовательностью можно закодировать 2 7 = 128 символов . Этого хватает, чтобы закодировать сообщение на хорошем русском языке. Именно таков отечественный код КОИ-7  (Код Обмена Информацией) Появление одного знака 0 или 1 в последовательности будем называть словом БИТ  (от английского BI nary digi T – двоичная цифра)

0000000

………………………… ..

………………………… ..

………………………… ..

1111111

Семизначной последовательностью можно закодировать 2 7 = 128 символов .

Этого хватает, чтобы закодировать сообщение на хорошем русском языке.

Именно таков отечественный код КОИ-7

(Код Обмена Информацией)

Появление одного знака 0 или 1 в последовательности будем называть словом БИТ (от английского BI nary digi T – двоичная цифра)

Используя восьмибитный код можно закодировать 2 8 = 256 символов. Символьный алфавит компьютера состоит именно из 256 символов. Восьмибитный код называется ASCII  ( A merican S tandard C ode for I nformation I ntercherge – Американский Стандартный Код Обмена Информацией ) Благодаря восьмибитному кодированию можно использовать в тексте и прописные и строчные буквы как русского так и латинского алфавитов, знаки препинания, цифры и специальные символы &, $, #, @, % и др.

Используя восьмибитный код можно закодировать 2 8 = 256 символов. Символьный алфавит компьютера состоит именно из 256 символов.

Восьмибитный код называется ASCII ( A merican S tandard C ode for I nformation I ntercherge – Американский Стандартный Код Обмена Информацией )

Благодаря восьмибитному кодированию можно использовать в тексте и прописные и строчные буквы как русского так и латинского алфавитов, знаки препинания, цифры и специальные символы &, $, #, @, % и др.

Существует 256 всевозможных 8-разрядных комбинаций, составленных из 0 и 1 : от 00000000 до 11111111 , которые представлены в таблице кодировок. Таблица кодировок  – это стандарт, ставящий в соответствие каждому символу алфавита свой порядковый номер от 0 до 255, двоичный код символа – это его порядковый номер в двоичной системе счисления.  Т.е. таблица кодировок устанавливает связь между  внешним символьным алфавитом компьютера  и  внутренним двоичным представлением .

Существует 256 всевозможных 8-разрядных комбинаций, составленных из 0 и 1 :

от 00000000 до 11111111 , которые представлены в таблице кодировок.

Таблица кодировок – это стандарт, ставящий в соответствие каждому символу алфавита свой порядковый номер от 0 до 255, двоичный код символа – это его порядковый номер в двоичной системе счисления.

Т.е. таблица кодировок устанавливает связь между

внешним символьным алфавитом компьютера

и внутренним двоичным представлением .

S 42 h 00111101 00101000 105 01010010 01101000 106 00101001 ? 00111110 01010011 * i T 64 85 43 + 00111111 @ 65 44 j 86 01010100 01101001 107 U 00101010 01101010 A 108 , 01000000 k 45 87 00101011 01010101 66 V 88 01000001 01101011 46 l - 67 109 W 01010110 B 00101100 01101100 89 . C 00101101 01000010 68 47 X 01010111 m 110 01000011 00101110 69 111 D 01011000 48 n 01101101 90 Y / 01101110 E o 01000100 01011001 112 49 70 91 0 00101111 Z 1 113 01000101 p F 92 01101111 50 01011010 71 [ 00110000 01000110 q 93 2 51 01110000 G \ 72 00110001 01011011 114 94 3 01110001 H 73 00110010 52 01000111 115 01011100 r ] I 01011101 00110011 01110010 74 s 53 4 01001000 116 ^ 95 J 01001001 t 54 5 117 01011110 75 96 01110011 00110100 _ 118 6 01001010 K u 97 01110100 55 ` 00110101 76 01011111 v 98 01001011 7 01110101 a 00110110 77 01100000 119 L 01110110 99 01001100 M b 78 01100001 00110111 120 w 01001101 79 N c 01110111 100 x 121 01100010 O 01111000 01100011 101 01001110 y 122 d z 01001111 102 01111001 123 e 01100100 { 01111010 103 01100101 f 124 01111011 01100110 g 125 | 01100111 } 01111100 126 127 01111101 ~ 01111110 . 01111111" width="640"

Таблица стандартной части кода ASCII

32

33

34

!

00100000

35

56

00100001

36

#

00100010

8

57

$

9

00111000

00100011

37

58

%

59

00100100

  • :

80

38

00111001

&

00111010

60

81

39

;

P

00100101

40

00111011

82

00100110

01010000

61

Q

00111100

83

(

41

00100111

62

104

=

01010001

R

84

)

63

S

42

h

00111101

00101000

105

01010010

01101000

106

00101001

?

00111110

01010011

*

i

T

64

85

43

+

00111111

@

65

44

j

86

01010100

01101001

107

U

00101010

01101010

A

108

,

01000000

k

45

87

00101011

01010101

66

V

88

01000001

01101011

46

l

-

67

109

W

01010110

B

00101100

01101100

89

.

C

00101101

01000010

68

47

X

01010111

m

110

01000011

00101110

69

111

D

01011000

48

n

01101101

90

Y

/

01101110

E

o

01000100

01011001

112

49

70

91

0

00101111

Z

1

113

01000101

p

F

92

01101111

50

01011010

71

[

00110000

01000110

q

93

2

51

01110000

G

\

72

00110001

01011011

114

94

3

01110001

H

73

00110010

52

01000111

115

01011100

r

]

I

01011101

00110011

01110010

74

s

53

4

01001000

116

^

95

J

01001001

t

54

5

117

01011110

75

96

01110011

00110100

_

118

6

01001010

K

u

97

01110100

55

`

00110101

76

01011111

v

98

01001011

7

01110101

a

00110110

77

01100000

119

L

01110110

99

01001100

M

b

78

01100001

00110111

120

w

01001101

79

N

c

01110111

100

x

121

01100010

O

01111000

01100011

101

01001110

y

122

d

z

01001111

102

01111001

123

e

01100100

{

01111010

103

01100101

f

124

01111011

01100110

g

125

|

01100111

}

01111100

126

127

01111101

~

01111110

.

01111111

Таблица альтернативной части кода ASCII 128 А 130 В 10000000 132 Д 10000010 134 129 131 136 Б 10000100 Ж И 10000110 138 133 Г 10000001 135 Е 10001000 К 140 10000011 З 137 1142 М 10001010 10000101 10001100 О 139 144 Й 10000111 10001110 Р 141 Л 146 10001001 Н 143 10010000 148 10001011 Т 145 П Ф 10010010 150 10001101 С 152 Ц 10010100 10001111 147 У 10010110 149 154 10010001 Ш Ъ 10011000 Х 156 151 10010011 153 10011010 158 Ь Ч 10010101 155 Ю Щ 10011100 10010111 10011110 157 Ы 10011001 Э 159 10011011 Я 10011101 10011111

Таблица альтернативной части кода ASCII

128

А

130

В

10000000

132

Д

10000010

134

129

131

136

Б

10000100

Ж

И

10000110

138

133

Г

10000001

135

Е

10001000

К

140

10000011

З

137

1142

М

10001010

10000101

10001100

О

139

144

Й

10000111

10001110

Р

141

Л

146

10001001

Н

143

10010000

148

10001011

Т

145

П

Ф

10010010

150

10001101

С

152

Ц

10010100

10001111

147

У

10010110

149

154

10010001

Ш

Ъ

10011000

Х

156

151

10010011

153

10011010

158

Ь

Ч

10010101

155

Ю

Щ

10011100

10010111

10011110

157

Ы

10011001

Э

159

10011011

Я

10011101

10011111

UNICODE – новый международный стандарт символьного кодирования. Это 16-битное кодирование, т.е. на каждый символ отводится 16 бит (2 байта) памяти. Сколько символов можно закодировать, используя UNICODE ?

UNICODE – новый международный стандарт символьного кодирования.

Это 16-битное кодирование, т.е. на каждый символ отводится 16 бит (2 байта) памяти.

Сколько символов можно закодировать, используя UNICODE ?

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Числа в памяти ЭВМ хранятся в двух форматах: формат с фиксированной точкой  (целые числа); формат с плавающей точкой  (десятичные дроби). Под точкой понимается знак разделения целой и дробной части числа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Числа в памяти ЭВМ хранятся в двух форматах:

  • формат с фиксированной точкой (целые числа);
  • формат с плавающей точкой (десятичные дроби).

Под точкой понимается знак разделения целой и дробной части числа.

Чтобы получить внутреннее представление целого положительного числа N в формате с фиксированной точкой нужно: Перевести число N в двоичную систему счисления; Полученный результат дополнить слева незначащими нулями до 16 разрядов. Пример 7. Получить внутреннее представление числа N =1607

Чтобы получить внутреннее представление целого положительного числа N в формате с фиксированной точкой нужно:

  • Перевести число N в двоичную систему счисления;
  • Полученный результат дополнить слева незначащими нулями до 16 разрядов.

Пример 7. Получить внутреннее представление числа N =1607

Для записи внутреннего представления целого отрицательного числа (- N) нужно: Получить внутреннее представление положительного числа N; Получить обратный код этого числа заменой 0 на 1 и 1 на 0 ; К полученному числу прибавить 1. Пример 8. Определим по этим правилам внутреннее представление числа –1607.

Для записи внутреннего представления целого отрицательного числа (- N) нужно:

  • Получить внутреннее представление положительного числа N;
  • Получить обратный код этого числа заменой 0 на 1 и 1 на 0 ;
  • К полученному числу прибавить 1.

Пример 8. Определим по этим правилам внутреннее представление числа –1607.

Решение: 1607 10 = 11001000111 2 Внутреннее представление этого числа в машинном слове будет следующим: 0000 0110 0100 0111  в сжатой шестнадцатеричной форме этот код запишется так: 0647

Решение:

1607 10 = 11001000111 2

Внутреннее представление этого числа в машинном слове будет следующим:

0000 0110 0100 0111

в сжатой шестнадцатеричной форме этот код запишется так: 0647

Решение: 1607 10 = 11001000111 2 0000 0110 0100 0111  1111 1001 1011 1000  +1 ____________________________________________________ 1111 1001 1011 1001

Решение:

1607 10 = 11001000111 2

0000 0110 0100 0111

1111 1001 1011 1000

+1

____________________________________________________

1111 1001 1011 1001

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Существует два подхода к решению проблемы представления изображения на компьютере:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Существует два подхода к решению проблемы представления изображения на компьютере:

  • РАСТРОВЫЙ подход предполагает разбиение изображения на маленькие одноцветные элементы – видеопиксели, которые, сливаясь, дают общую картинку.
  • ВЕКТОРНЫЙ подход разбивает всякое изображение на геометрические элементы: отрезки прямой, эллиптические дуги, фрагменты прямоугольников, окружностей и пр. При таком подходе видеоинформация – это математическое описание перечисленных элементов в системе координат, связанной с экраном монитора.
Растровый подход универсальный, т.е. он применим всегда, независимо от характера изображения. На современных ПК используется только растровые дисплеи, работающие по принципу построчной развертки изображения. Все разнообразие цветов, которое мы видим на экране компьютера достигается смешиванием всего лишь трёх основных цветов: красного, зеленого и синего, так называемая RGB -цветовая модель ( Red, Green, Blue ). Любой другой цвет характеризуется тем, какая в нем доля красного, зеленого и синего цветов

Растровый подход универсальный, т.е. он применим всегда, независимо от характера изображения. На современных ПК используется только растровые дисплеи, работающие по принципу построчной развертки изображения.

Все разнообразие цветов, которое мы видим на экране компьютера достигается смешиванием всего лишь трёх основных цветов: красного, зеленого и синего, так называемая RGB -цветовая модель ( Red, Green, Blue ). Любой другой цвет характеризуется тем, какая в нем доля красного, зеленого и синего цветов

Восьмицветная палитра            Пример 9. Смешиванием каких цветов получается розовый цвет?  Пример 10. Известно, что коричневый цвет получается смешиванием красного и зеленого цветов. Какой код у коричневого цвета?  К З 0 С 0 0 Цвет 0 0 0 0 Черный 1 1 1 1 0 Синий Зеленый 1 0 1 1 Голубой 0 0 1 1 1 Красный Розовый 0 1 Коричневый 1 Белый

Восьмицветная палитра Пример 9. Смешиванием каких цветов получается розовый цвет? Пример 10. Известно, что коричневый цвет получается смешиванием красного и зеленого цветов. Какой код у коричневого цвета?

К

З

0

С

0

0

Цвет

0

0

0

0

Черный

1

1

1

1

0

Синий

Зеленый

1

0

1

1

Голубой

0

0

1

1

1

Красный

Розовый

0

1

Коричневый

1

Белый

Шестнадцатицветная палитра кодируется 4 битами по принципу «ИКЗС» , где И – бит интенсивности, дополнительный бит, управляющий яркостью цвета. Это те же 8 цветов, но имеющие два уровня яркости. Например, если в 8-цветной палитре код 100 обозначает красный цвет , то в 16-цветной палитре: 0100 – красный,  1100  – ярко красный цвет; 0110 – коричневый,  1110  – ярко-коричневый  (желтый)

Шестнадцатицветная палитра кодируется 4 битами по принципу «ИКЗС» , где И – бит интенсивности, дополнительный бит, управляющий яркостью цвета.

Это те же 8 цветов, но имеющие два уровня яркости.

Например, если в 8-цветной палитре код 100 обозначает красный цвет , то в 16-цветной палитре:

0100 – красный, 1100 – ярко красный цвет;

0110 – коричневый, 1110 – ярко-коричневый

(желтый)

Палитры большего размера получаются путем раздельного управления интенсивностью каждого из трёх базовых цветов. Для этого в коде цвета под каждый базовый цвет цвет выделяется более одного бита. Например, структура восьмибтного кода для палитры из 256 цветов такая: «КККЗЗЗСС» Связь между разрядностью кода цвета –  b  и количеством цветов – К (размером палитры) выражается формулой К=2 b . Разрядность кода цвета – b принято называть битовой глубиной цвета. Так называемая естественная палитра цветов получается при b =24 , для такой битовой глубины палитра включает более 16 миллионов цветов (2 24 = 16 777 216)

Палитры большего размера получаются путем раздельного управления интенсивностью каждого из трёх базовых цветов. Для этого в коде цвета под каждый базовый цвет цвет выделяется более одного бита.

Например, структура восьмибтного кода для палитры из 256 цветов такая: «КККЗЗЗСС»

Связь между разрядностью кода цвета – b

и количеством цветов – К (размером палитры)

выражается формулой К=2 b .

Разрядность кода цвета – b принято называть

битовой глубиной цвета.

Так называемая естественная палитра цветов получается при b =24 , для такой битовой глубины палитра включает более 16 миллионов цветов (2 24 = 16 777 216)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗВУКА Основной принцип кодирования звука, как и кодирование изображения, выражается словом «дискретизация» Физическая природа звука – это колебания в определенном диапазоне частот, передаваемые звуковой волной через воздух (или другую упругую среду)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗВУКА

Основной принцип кодирования звука, как и кодирование изображения, выражается словом «дискретизация»

Физическая природа звука – это колебания в определенном диапазоне частот, передаваемые звуковой волной через воздух (или другую упругую среду)

Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера Звуковая волна МИКРОФОН Переменный электрический ток АУДИОАДАПТЕР ПАМЯТЬ ЭВМ Двоичный код

Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера

Звуковая волна

МИКРОФОН

Переменный электрический ток

АУДИОАДАПТЕР

ПАМЯТЬ ЭВМ

Двоичный код

Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти компьютера ПАМЯТЬ ЭВМ Двоичный код АУДИОАДАПТЕР Электрический сигнал АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Звуковая волна

Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти компьютера

ПАМЯТЬ ЭВМ

Двоичный код

АУДИОАДАПТЕР

Электрический сигнал

АКУСТИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА

Звуковая волна

АУДИОАДАПТЕР (Звуковая плата)  – специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при выводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.

АУДИОАДАПТЕР (Звуковая плата) – специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при выводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.

В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины. Затем двоичный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера. Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью.

В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины. Затем двоичный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера.

Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера:

частотой дискретизации и разрядностью.

Частота дискретизации – это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в Герцах (Гц). Одно измерение за 1 секунду соответствует частоте 1Гц. 1000 измерений за 1 секунду – 1 килогерц (1кГц). Характерные дискретизации аудиоадаптеров: 11кГц, 22 кГц, 44,1 кГц и др. Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в двоичное число и обратно.

Частота дискретизации – это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в Герцах (Гц).

Одно измерение за 1 секунду соответствует частоте 1Гц. 1000 измерений за 1 секунду – 1 килогерц (1кГц). Характерные дискретизации аудиоадаптеров: 11кГц, 22 кГц, 44,1 кГц и др.

Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в двоичное число и обратно.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее