1
Урок музыки в 8 классе
Мюзикл «Призрак оперы» Эндрю Ллойд уэббер
Слайд 1 В мюзикле «Призраке оперы» связь с классической музыкой очевидна. Здесь уже присутствуют классического вида дуэты. Уэббер органично сплавил на одной сцене почти все существующие жанры. Здесь то узнаётся манера Моцарта, то это искрящаяся оперетта, то настоящий рок, и вдруг, лирическая песня. Танцы напоминают балет конца 19 века. Но он не подражал стилям, а взял из них всё самое лучшее, изменил, сплавил друг с другом и с собственным понимаем того, как это должно звучать, и появилось это удивительное единство. Слайд 2 История этого мюзикла началась в тот момент, когда в руки британского композитора Эндрю Ллойд Уэббера попал роман Гастона Леру "Призрак Оперы". История, написанная французским писателем, поразила композитора до глубины души. О чём же повествует в своём романе «Призрак Оперы» Гастон Леру? Краткое содержание книги можно охарактеризовать как борьбу таких человеческих чувств, как Любовь, Ненависть и… Надежа. Это история: о двух мужчинах, влюблённых в талантливую девушку; о девушке с чистой душой и её вере в Ангела Музыки; о несчастном, уродливом, но гениальном человеке с искалеченной судьбой; о сложном переплетении судеб и о милосердии. Слайд 3-4 Перед написанием мюзикла талантливый композитор женился на очаровательной молодой актрисе и певице Саре Брайтман, которая впоследствии и исполнила роль оперной певицы Кристины Даэ. Сара Брайтман обладала уникальным голосом - высоким и чистым сопрано, влюблённый в свою красавицу-жену Эндрю Ллойд-Уэббер испытывал неиссякаемую потребность творить, они оба купались в любви и счастье. Видимо, звёзды сложились в некий сложный узор, а может, вмешались таинственные добрые силы, но благодаря именно этому стечению обстоятельств мир увидел и услышал "Призрак Оперы" - мюзикл, который покоряет сердца сразу, беспрекословно и навсегда. Его верные поклонники уверены, что это происходит потому, что он "замешан" на настоящих чувствах. Одним словом - "Призрак Оперы" (книга и её воплощение в музыке) - это творение людей не понаслышке знающих, что такое любовь. Слайд 5-8 Музыка имеет сюжетный смысл. Ведь Призрак сам явился новатором в музыке. Он презирал всё старое, застывшее, и создавал новое, могучее. Дело в мюзикле происходит в оперном театре Франции, в котором выступает молодая, но уже довольно знаменитая оперная певица, Кристина. Ей постоянно слышится чей-то голос, который завораживает её. Слайд 9 Звучит дует «Призрак оперы». Слайд 10 Но вернёмся к нашей Кристине. Как любой молодой, красивой девушки, у неё был возлюбленный Рауль. Послушайте дуэт этой молодой пары, в котором они поют о своих чувствах. Звучит дует Кристины и Рауля «Будь со мной». Позже, Кристина всё-таки знакомится с Эриком, он научит её искусству завораживающего пения. Так начинается их дружба, но Эрик искренне влюбляется в Кристину. Он закладывает бомбу под сцену театра, и говорит Кристине, что взорвёт бомбу, если та не согласится жить с Призраком в подвалах. Для Кристины нет выбора, она принимает условия Эрика. Встретившись с девушкой вечером в саду, Призрак поёт ей о своих чувствах. Именно этот номер имеет истоки лирической песни, он переполнен тёплым, нежным чувством, которое однажды войдя в сердце, никогда больше не покинет своего хозяина, разрывая его душу на тысячу, мелких искрящихся от любви кусочков.
Слайд 11 Звучит «Ночная музыка». (Эпизод 9) Эрик увидел, как Кристин, не раздумывая жертвует своим счастьем и своей любовью ради незнакомых ей людей, понимает, что человечество не так жестоко, как он о нём думал и отпускает девушку.
Рауль с Кристиной убегают из логова чудовища, а фантом остаётся в одиночестве и плачет навзрыд, утирая слёзы фатой. В подземелье врывается опьянённая ненавистью толпа и видит тёмные очертания фигуры, закутанной в плащ. Подруга Кристины, Мэг, смело срывает плащ, но под ним оказывается лишь маска Призрака Оперы, сам же хозяин подземелья исчез... Так заканчивается мюзикл «Призрак Оперы», который остаётся легендарным и поныне. -Невозможно представить, что этой великолепной постановки могло бы и не быть, если бы не написал Гастон Леру «Призрак Оперы», если бы эта книга не вдохновила влюблённого композитора Эндрю Ллойда-Уэббера и если бы Сара Брайтман не обладала уникальным голосом. Стечение обстоятельств иногда даёт поистине сказочный поворот, который делает наш мир добрее и прекраснее.
Слайд 12 Именно этим мюзиклом, и остальными своими пятнадцатью, Эндрю Ллойд Уэббер доказал всему миру, что смелое экспериментирование с различными жанрами и стилями может дать миру новые, не виданные доселе результаты. Многие критики говорят, что музыка Уэббера примитивна, но это не так. Примитивно – не значит просто. Его арии достаточно сложны для исполнения, но его музыка на много легче и доступнее для восприятия, так как построена на элементарных принципах гармонии. Поэтому она легко запоминается, и зритель, уходя из театра, с удовольствием напевает её себе под нос.
И завершая наш урок, давайте, ребята, с вами подумаем, к какой же музыке можно отнести жанр мюзикл, к «лёгкой» или «серьёзной»?
|