
Компьютерная графика. Виды графики.

Компьютерная графика –область информатики, занимающаяся методами, средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств .

Области применения:
1.Научная графика
Назначение - визуализация (наглядное изображение) объектов научных исследований, графическая обработка расчетов, проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.

2.Деловая графика
Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки и т. п. – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются наглядные изображения.

3.Конструкторская графика
Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наиболее удачной компоновки деталей, прогнозировать последствия, к которым могут привести изменения конструкции.

4.Иллюстративная графика
Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для произвольного рисования.

5.Художественная и рекламная графика
Создание реалистических
(близких к естественным)
изображений

6.Компьютерная анимация
Получение движущихся изображений называется компьютерной анимацией. « Анимация » - «оживление» («animal» - животное)

7.Мультимедиа
Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу со статическими изображениями, видеокадрами, анимацией, текстом и звуком.

Виды изображений
растровая
фрактальная
векторная
трехмерная
Наименьший элемент
пространство
точка
линий
треугольник

Растровая графика
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы (растр).
Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.

Растровая графика
Преимущества:
Простота воспроизведения и реалистичность
Нетрудно создавать – достаточно отсканировать любое понравившееся изображение
Недостатки:
Большой занимаемый объем
Редактировать, изменять такую картинку не так то просто. Ведь растровая картинка для компьютера существует как некий единый объект
Проблемы с масштабированием, пикселизация

Программы для работы с растровыми изображениями - Paint - Adobe Photo Shop - Gimp

Векторная графика
Векторные изображения формируются из объектов:
точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив линия задается координатами начала (Х1,Y1) и конца (Х2,Y2), окружность – координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник – координатами левого верхнего угла (Х1,Y1) и правого нижнего (Х2,Y2) и так далее.

Векторная графика
Преимущества:
Небольшой занимаемый объем
Масштабирование без потери качества
Легкость редактирования
Недостатки:
Трудность создания реалистичных изображений
Трудоемкость создания мелких деталей

Программы для работы с векторными изображениями:
- Corel Draw
- AutoCAD
- Inkscape

Определите способ представления изображения:
Растровое
Векторное

Трехмерная графика
Построение объемных моделей в пространстве. Как правило, в ней сочетаются растровый и векторный способы формирования изображений.

3D графика

- Аналогами трехмерной графики является графические объекты и графика в компьютерных играх

Программы для работы с трехмерной графикой:
- 3D Studio MAX
- AutoCAD
- Компас

Фрактальная графика
- Фрактал – графическое изображение, которое состоит из подобных между собой элементов.
- Фрактальная графика основана на математических вычислениях.
Используется при создании фонов для рабочего стола.

- Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.



Самостоятельная работа

Заполни таблицу
Растровое изображение
Основной элемент
Векторное изображение
Область применения
Достоинства
Недостатки
Программы для работы

Выполни тест

1. К какому виду графики относиться данное изображение?
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

2. К какому виду графики относиться данное изображение?
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

3. К какому виду графики относиться данное изображение?
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

4. К какому виду графики относиться данное изображение?
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

5. К какому виду графики относиться данное изображение?
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

6. Состоит из набора точек
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

7. Основан на программирование
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

8. Состоит из геомертических объектов
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

9. При масштобировании теряет качество
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

10.Используется при создании реалистичной модели объекта
- Растровое
- Векторное
- Трехмерное
- Фрактальное

Критерий оценивания:
0-1 ошибка – «5»
2-3 ошибка – «4»
4-5 ошибка – «3»

Домашнее задание:
§ 19, выучить определения,
тест на стр. 103