
Кодирование информации
Единицы измерения объёма информации

Код (фр. соdе – кодекс, свод законов) - правило для преобразования одного набора знаков в другой набор знаков, набор условных обозначений.
Кодирование – процесс преобразования информации в соответствии с определённым кодом.
Декодирование – процесс, обратный кодированию.
Кодировать информацию можно различными способами: устно; письменно; жестами или сигналами любой другой природы.

Примеры кодирования информации:
Штрих-коды

Нотная грамота

Дорожная Азбука

ребусы

Азбука Морзе

Сигнальные флаги

Семафорная азбука

Метео - знаки

Топографические знаки

Коды или шифры можно придумать самому.
В книге о Шерлоке Холмсе есть рассказ о танцующих человечках, где каждая буква кодировалась рисунком.

Можно каждую букву заменить её порядковым номером в алфавите.
А можно букву заменить следующей за ней буквой.


Компьютер может обрабатывать различную информацию ( числовую, текстовую, графическую, звуковую ) только в цифровой форме.
Цифровая форма представления информации реализована в виде двоичного кода , т.е. с помощью цифр 0 и 1.
Это связано с тем, что простые технические устройства обладают двумя устойчивыми состояниями: включено/выключено.

Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения.
Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы — килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.
Минимальной единицей измерения количества информации является бит.
Бит – количество информации, которое содержит один символ двоичного алфавита (0 или 1), а следующей по величине единицей является байт. Причём 1 байт = 8 бит .

1 Кбайт = 2 10 байт = 1024 байт;
1 Мбайт = 2 20 байт = 1024 Кбайт;
1 Гбайт = 2 30 байт = 1024 Мбайт.
1 Тбайт = 2 40 байт = 1024 Гбайт

Чтобы представить, что это за единицы измерения, знай: