Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса.
№ урока | Тема раздела, урока. | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
I ПОЛУГОДИЕ | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1. Введение (1) | ||||
1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | 1 | 01.09. |
|
2. Литература первой половины XIX века | ||||
2 | Обзор русской литературы первой половины XIX века. Реализм и его становление в русской литературе первой половины XIX века. | 1 | 02.09. |
|
3 | А.С.Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь (основные этапы). Лирика. Основные мотивы лирики.Стихотворения: «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…».Художественные открытия Пушкина. | 1 | 04.09. |
|
4 | «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»). «Чувства добрые» в пушкинской лирике, её гуманизм и философская глубина. | 1 | 04.09. |
|
5 | «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…» «Вечные» темы в творчестве Пушкина. | 1 | 08.09. |
|
6 Р/Р | Анализ одного из стихотворений по выбору обучающихся «Поэт», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти». | 1 | 09.09. |
|
7 Р/Р | Вечные темы в поэзии А.С.Пушкина. Природа, любовь, дружба, творчество. (Развёрнутый ответ на вопрос, анализ стихотворений). | 1 | 11.09. |
|
8 | Поэма «Медный всадник».Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. | 1 | 11.09. |
|
9 | Поэма «Медный всадник».Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и Петра. | 1 | 15.09. |
|
10 | Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. Итоговый урок по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 16.09. |
|
11Р/Р | Подготовка к домашнему сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 18.09. |
|
12 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество(обзор). Формирование творческих взглядов поэта. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Дума». Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. | 1 | 18.09. |
|
13 | Темы родины, поэта и поэзии, любви в стихотворениях М.Ю.Лермонтова: «И скучно и грустно…», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Выхожу один я на дорогу…». | 1 | 22.09. |
|
14 | Стихотворения: «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»). Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова | 1 | 23.09. |
|
15 | Любовная лирика М.Ю. Лермонтова. Анализ одного стихотворения по выбору обучающихся «Мой Демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою…»), «Нет, я не Байрон, я другой…» | 1 | 25.09. |
|
16 | Обобщение по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1 | 25.09. |
|
17Р/Р | Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | 29.09. |
|
18 | Н. В. Г о г о л ь. Обзор творческого пути. | 1 | 30.09. |
|
19 | Н.В. Гоголь «Петербургские повести». Тема, герои. Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя. | 1 | 02.10. |
|
20 | Н.В. Гоголь «Невский проспект», «Нос».Образ города в повестях. Соотношение мечты и действительности | 1 | 02.10. |
|
21 | «Необыкновенно странное происшествие…». Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». | 1 | 06.10. |
|
22 | Н.В. Гоголь «Мертвые души». Тема, композиция, герои, идея. | 1 | 07.10. |
|
23 | Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры | 1 | 09.10. |
|
24Р/Р | Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. | 1 | 09.10. |
|
3.Литература второй половины XIX века. | ||||
25 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Особенности, направления. Журналистика и литературная критика. | 1 | 13.10. |
|
26 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга (обзор). Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. | 1 | 14.10. |
|
27 | А.Н. Островский. Драма «Гроза». Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. | 1 | 16.10. |
|
28 | Драма А.Н. Островского «Гроза».Изображение «жестоких нравов темного царства». Образ города Калинова. | 1 | 16.10. |
|
29 | А.Н. Островский «Гроза». Катерина в системе образов. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. | 1 | 20.10. |
|
30 | Драма А.Н. Островского «Гроза». Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. | 1 | 21.10. |
|
31 | В чем истоки характера Катерины? Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве». Подготовка к сочинению. | 1 | 23.10. |
|
32 | Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | 23.10. |
|
33 | Драматургическое мастерство Островского. Пьеса «Бесприданница» | 1 | 27.10. |
|
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
34 | И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. | 1 | 10.11. |
|
35 | И. А. Гончаров. Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. | 1 | 11.11. |
|
36 | Роман И.А.Гончарова «Обломов».Система образов. Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении. | 1 | 13.11. |
|
37 | Обломов и Штольц. Прием антитезы в романе И.А.Гончарова «Обломов» | 1 | 13.11. |
|
38 | Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе И.А.Гончарова «Обломов» | 1 | 17.11. |
|
39 | Роман И.А.Гончарова «Обломов».Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. | 1 | 18.11. |
|
40 | Роман И. А. Гончарова «Обломов» в оценке русской критики: Н. А. Добролюбов «Что такое обломовщина?» (фрагменты); А. В. Дружинин «Обломов», роман И. А. Гончарова» (фрагменты). | 1 | 20.11. |
|
41Р/Р | Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов». | 1 | 20.11. |
|
42 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. | 1 | 24.11. |
|
43 | И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. | 1 | 25.11. |
|
44 | Роман И.С.Тургенева«Отцы и дети». Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. | 1 | 27.11. |
|
45 | И.С.Тургенев «Отцы и дети».«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. | 1 | 27.11. |
|
46 | Тема народа в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Базаров и его мнимые последователи. | 1 | 01.12. |
|
47 | Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».«Вечные» темы в романе. Смысл финала романа. | 1 | 02.12. |
|
48 | Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Авторская позиция и способы её выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. | 1 | 04.12. |
|
49 | Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».«Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. | 1 | 04.12. |
|
50 | Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев «Базаров» (фрагменты). | 1 | 08.12. |
|
51 Р/Р | Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | 09.12. |
|
52 | Н. Г. Чернышевский. «Буревестник из духовной семинарии». Роман «Что делать?». | 1 | 11.12. |
|
53 | Н.Г. Чернышевский «Что делать?» Образы героев. Черты социальной утопии. | 1 | 11.12. |
|
54-55 К/С | Контрольное сочинение на литературную тему. | 2 | 15.12. 16.12. |
|
56 | Чем "новые люди" отличаются от остальных? (по роману Н.Г.Чернышевского "Что делать?") | 1 | 18.12 |
|
57 | Идейный мир романа «Что делать?» | 1 | 18.12. |
|
58 | Четвёртый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения.Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н. Г. Чернышевского | 1 | 22.12. |
|
59 | Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». | 1 | 23.12. |
|
60 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин».Гражданский пафос поэзии Некрасова, её основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. | 1 | 25.12. |
|
61 | Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…».Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. | 1 | 25.12. |
|
II ПОЛУГОДИЕ | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
62 | Н.А. Некрасов. Стихотворения «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…». Утверждение красоты простого русского человека. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова ( природа, любовь, смерть). | 1 | 12.01. |
|
63 | Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, её фольклорная основа. Система образов поэмы. | 1 | 13.01. |
|
64 | Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. | 1 | 15.01. |
|
65 | Народное представление о счастье в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. | 1 | 15.01. |
|
67 | Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Образ Савелия, «богатыря святорусского». Тема народного бунта. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны. | 1 | 19.01. |
|
68Р/Р | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова. | 1 | 20.01. |
|
69 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Близость творчества Хетагурова поэзии Н. А. Некрасова. Изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. | 1 | 22.01. |
|
70
| Ф.И.Тютчев.Личность и поэтический мир поэта. | 1 | 22.01. |
|
71 | Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа…», «День и ночь», «Эти бедные селенья…».Поэзия Тютчева и литературная традиция. | 1 | 26.01. |
|
72 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Silentium!», «Последний катаклизм», «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…»Философский характер и символический подтекст стихотворений. | 1 | 27.01. |
|
73 | Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Последняя любовь»,Тема родины. Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». | 1 | 29.01. |
|
74 | А.А. Фет. Личность и поэтический мир поэта.
| 1 | 29.01. |
|
75 | Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землёю…», «Ещё одно забывчивое слово…».Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». | 1 | 02.02. |
|
76 | А.А. Фет. Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики. | 1 | 03.02. |
|
77Р/Р | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 1 | 05.02. |
|
78 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество(обзор).«Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения». Основные темы, мотивы и образы поэзии. | 1 | 05.02. |
|
79 | А.К. Толстой«Государь ты наш батюшка…»Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. | 1 | 09.02. |
|
80 | Анализ одного стихотворения А.К. Толстого по выбору обучающегося. | 1 | 10.02. |
|
81 | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности | 1 | 12.02. |
|
82 | Военный опыт писателя. Участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма солдат в «Севастопольских рассказах» | 1 | 12.02. |
|
83 | Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие. Особенности композиции. | 1 | 16.02. |
|
84--85 | Система образов в романе «Война и мир» и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Внутренний человек» и «внешний человек». | 2 | 17.02. 19.02. |
|
86-87 | Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир». | 2 | 19.02. 26.02. |
|
88-89 | Изображение светского общества. Москва и Петербург в романе «Война и мир». | 2 | 26.02. 02.03. |
|
90-91 | «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе «Война и мир». Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. | 2 | 03.03. 05.03. |
|
92 | Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. | 1 | 05.03. |
|
93-95
| Тема войны в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образов Платона Каратаева и Тихона Щербатого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина.
Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | 3 | 10.03. 12.03 12.03.
|
|
96-97 | Психологизм прозы Толстого. «Диалектика души» героев романа «Война и мир». Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. | 2 | 16.03. 17.03. |
|
98 | Смысл названия и поэтика романа-эпопеи «Война и мир». Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. | 1 | 10.03 |
|
99 Р/р | Итоговый урок по роману-эпопее «Война и мир». | 2 | 19.03
|
|
100 Р/р | Подготовка к домашнему сочинению по роману «Война и мир» |
| 19.03 |
|
101 | Н.С. ЛесковПовесть-хроника «Очарованный странник».Особенности сюжета. | 1 | 23.03. |
|
102 | Н.С. ЛесковПовесть-хроника «Очарованный странник».Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). | 1 | 24.03. |
|
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
103 | Повесть-хроника «Очарованный странник».Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. | 1 | 02.04. |
|
104 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество(обзор).«История одного города» (обзор). Сатирическая летопись истории Российского государства | 1 | 02.04. |
|
105 | «История одного города» (обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. | 1 | 06.04. |
|
106 | «История одного города» (обзор). Собирательные образы градоначальников и «глуповцев».Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. | 1 | 07.04. |
|
107 | «История одного города» (обзор). Смысл финала «Истории». Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гротеск, алогизм. | 1 | 09.04 |
|
108 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество.
| 1 | 09.04 |
|
109 | Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. | 1 | 13.04 |
|
110-111 | Роман Ф.М.Достоевского«Преступление и наказание». Проблематика, система образов романа. Образы «униженных и оскорбленных». | 2 | 14.04 16.04 |
|
112 | Роман «Преступление и наказание». Приемы создания образа Петербурга. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. | 1 | 16.04. |
|
113-114 | Роман «Преступление и наказание». Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы и образы в романе. | 2 | 20.04 21.04 |
|
115 | Роман «Преступление и наказание». Теория Раскольникова и её развенчание. Раскольников и его «двойники» | 2 | 23.04
|
|
117 | Роман «Преступление и наказание».Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Проблема нравственного выбора. | 1 | 23.04. |
|
118 | Роман «Преступление и наказание». Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Психологизм прозы Достоевского. | 1 | 27.04. |
|
119 | Итоговый урок по роману. Подготовка к сочинению. | 1 | 28.04. |
|
120
| Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | 04.05.
|
|
121 | Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление наказание». | 1 | 05.05. |
|
122 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. | 1 | 07.05. |
|
123 | А.П. Чехов.Рассказы «Студент», «Человек в футляре». Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и её отражение в прозе Чехова. | 1 | 07.05. |
|
124 | Рассказы «Дом с мезонином», «Дама с собачкой».Проблема ответственности человека за свою судьбу. Тема любви в чеховской прозе. | 1 | 11.05. |
|
125 | Рассказ «Ионыч», «Палата №6».Тема пошлости и неизменности жизни. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. | 1 | 12.05. |
|
126 | Пьеса А.П.Чехова«Вишневый сад».Особенности сюжета и конфликта пьесы. Своеобразие жанра. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. | 1 | 14.05. |
|
127 | Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. | 1 | 14.05. |
|
128 | А.П.Чехов«Вишневый сад».Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг. Символический подтекст пьесы. | 1 | 18.05. |
|
129 | Новаторство Чехова-драматурга. | 1 | 19.05. |
|
130 | РР Сочинение по творчеству А.П.Чехова. | 1 | 21.05. |
|
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. | ||||
131 | Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. | 1 | 21.05. |
|
132 | Дж.Г. Байрон. Поэзия. «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!», «Прощание Наполеона», Романс («Какая радость заменит былое светлых чар...»), «Стансы к Августе». | 1 | 25.05. |
|
133 | Г. де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор). Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. | 1 | 26.05. |
|
137 | Г. Ибсен. Жизнь и творчество (обзор). Драма «Кукольный дом» (обзорное изучение) Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. | 1 | 28.05 |
|
138 | О.Уайльд «Счастливый принц».
| 1 | 28.05 |
|
139-140 | Резервные уроки |
|
|
|