Доклад: «Музыкальная деятельность учащихся на уроках музыки».
Рассматриваются основные виды музыкальной деятельности на уроках музыки, содержание, задачи и их организации. Виды:
музыкально-слушательская;
музыкально-исполнительская деятельность (вокально-хоровое пение, инструментальное музицирование, музыкально-композиционная);
музыкально-теоретическая деятельность;
музыкально-историческая деятельность;
музыкально ориентированная и полихудожественная деятельность;
музыкально-опосредованная деятельность.
Тема 3. Задачи, содержание и организация музыкально-слушательской деятельности школьников
Главная задача музыкально-слушательской деятельности – формирование музыкальной культуры школьников в процессе их общения с художественно-ценностными образцами народной, классической и современной отечественной и зарубежной музыки.
Рассматриваются педагогические условия определяющие содержание и организацию музыкально-слушательской деятельности, методические подходы (Д.Б. Кабалевский, А.А. Пиличяускас, Л.В. Горюнова, и др.) к отбору его содержания и организации.
Виды работы учителя по подготовке и проведению музыкально-слушательской деятельности школьников: подготовка школьников к слушанию, оргпнизация процесса слушания, анализ музыкального произведения.
Тема 4. Задачи, содержание и организация музыкально - исполнительской деятельности школьников
Рассматриваются задачи, содержание и организация музыкально-исполнительской деятельности учащихся.
Раскрываются особенности содержания вокально-хоровой деятельности, которая затем воплощается в практических умениях и навыках педагога-музыканта.
Даются методические подходы (Г.П. Стулова, Ю.Б. Алиева, В.Л. Живова, В.В. Емельянова и др.) к отбору содержания и организации вокально-хоровой деятельности.
Виды работы учителя по подготовке и проведению вокально-хоровой деятельности: настройка на певческий процесс и распевание разучивание произведения, исполнение произведения, вокализация инструментальных фрагментов.
Рассматриваются задачи, содержание и организация инструментальной деятельности учащихся. Методические подходы (К. Орф, Л. Виноградов, Т.Э. Тютюнникова, М.И. Ройтерштейн и др) к отбору и организации инструментальной деятельности.
Рассматриваются задачи, содержание и организация музыкально-композиционной деятельности учащихся. Отличие импровизации от сочинения. Методические подходы (Б.Л. Яворского, Б.В. Асафьева, Д.Б. Кабалевского, Н.А. Ветлугиной, Г.С. Ригиной, В.О. Усачевой и др.) к отбору содержания и организации музыкально-композиционной деятельности.