
Проверка знаний
ОПТИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ
Источники света
Закон прямолинейного распространения света
Закон отражения
Закон преломления
Линзы
КУРС ФИЗИКИ ДЛЯ 8 КЛАССА

Отражение света
S - источник света
AO – падающий луч
СО – восстановленный ┴ к т.О
OB – отраженный луч
Угол AOC , образованный падающим лучом AO и перпендикуляром OC –
угол падения ( α )
Угол COB , образованный перпендикуляром OC и отражённым лучом ОВ –
угол отражения ( β )
S

Законы отражения света
Лучи, падающий и отражённый, лежат в одной плоскости с перпендикуляром, проведённым к границе раздела двух сред в точке падения луча.
Угол падения равен углу отражения. ( ∟α =∟ β )

Поверхность, размеры неровностей которой меньше длины световой волны, называют зеркальной
Поверхность, размеры неровностей которой сравнимы или больше длины световой волны, отражает лучи света по всевозможным направлениям, называют шероховатой

Зеркальное отражение
Зеркальное – отражение, при котором от параллельных друг другу падающих световых лучей появляются отраженные параллельные друг другу световые лучи.
Зеркальное отражение возникает на очень гладких поверхностях, например, ровное стекло, поверхность воды на озере в безветренную погоду.
Глядя на спокойное море, видим либо дно, либо небо и облака.

Диффузное отражение
Диффузное (рассеянное) – отражение, при котором от параллельно друг другу падающих световых лучей появляются отраженные непараллельные друг другу световые лучи.
Если поверхности шероховатые, их называют матовыми, они обязательно будут рассеивать свет, что мы и наблюдаем при отражении от бумаги.
Благодаря рассеянному свету мы видим большинство окружающих предметов.

Построение изображения в плоском зеркале.

Построение изображения в плоском зеркале.
Характеристики изображения:
- мнимое
- прямое
- равное по размерам предмету
- находится на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом.

Отражение предметов в плоском зеркале.

Отражение предметов в вогнутом зеркале.

Отражение предметов в выпуклом зеркале.

Цвет предметов
- Цвет различных предметов, освещённых одним и тем же источником света (например, Солнцем), бывает весьма разнообразен. Основную роль в таких эффектах играют явления отражения и пропускания света.
- Световой поток, падающий на тело, частично отражается (рассеивается), частично пропускается и частично поглощается телом. Доля светового потока, участвующего в каждом из этих процессов, определяется с помощью соответствующих коэффициентов: отражения ρ , пропускания τ и поглощения α .
- Различие в значениях коэффициентов ρ , τ и α и их зависимость от длины световой волны обусловливает чрезвычайное разнообразие в цветах и оттенках различных тел.

Обратимость световых лучей.
Луч, идущий по пути отражённого луча, отражается затем по пути падающего.
Это свойство и называют обратимостью световых лучей.