
Введение в Turbo Pascal

Язык программирования
- Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер.
- Алфавит языка – множество символов, используемых в этом языке программирования.

В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения.

Разделы программы :
1. Заголовок
PROGRAM название;
Например,
PROGRAM summa ;

2. Константы
CONST
имя = значение;
Например,
CONST
pi = 3.14 ;

3 . Переменные
VAR
имя: тип;
Например,
VAR
а: byte ;
summa, c: real;

4 . Тело программы
BEGIN
последовательность действий;
END.
Например,
BEGIN
a:=5 ;
b:=a*10;
END.

Практическое задание №1
Найти периметр прямоугольника со сторонами А и В.

Практическое задание №2
Даны два натуральных числа А и В. Найти среднее арифметическое, сумму, разность и произведение этих чисел.

Самостоятельно
На «4»
На «5»
Найти скорость тела, если за время
t= 5 с, оно прошло путь 10 м.
Найти путь, пройденный телом за t= 2 с, если оно движется с ускорением а=2 и имеет начальную скорость V 0 =4 м/с