Внеклассное мероприятие по математике и информатике в виде игры
Тема : ЧТО?ГДЕ?КОГДА?
Цель:
Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам естественно-математического цикла
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Что наша жизнь? Игра! Вашему вниманию представляем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»! В сегодняшней игре, проводимой в рамках недели математики и информатики, принимают ученики 6 «Б» класса. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды зрителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
- А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Правила игры таковы: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту на обдумывание, за 10 секунд до конца минуты он начинает обратный отсчет. Игроки могут записать вопрос и обсуждать его в течение 1 минуты. Капитан команды должен выбрать того, кому дается право ответить на вопрос. Если команда не успела дать ответ до того, как закончится минута — ответ не засчитывается. Итоги игры заносятся в табло.
Знатоки должны ответить на 11 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
12 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде зрителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ
Вопросы игры:
Как называются люди, виртуозно владеющих компьютерными технологиями, программистов -профессионалов, специалистов по взлому компьютерных сетей и операционных систем? (Хакеры)
Как называется программа, позволяющая злоумышленнику получить доступ к компьютеру жертвы и добыть из него любую информацию? (Троянец, или Троянский конь)
Вопрос от повара: Есть 2 сковородки. На каждой помещается один блин.
Надо поджарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно выполнить? ( За 3 минуты)
Назовите алгоритм Решения системы линейных неравенств с одной переменной
5. Библиотекари спрашивают:
«Если 60 листов книги имеют толщину полсантиметра, то какова толщина книги, в которой 360 страниц?» (1,5)
6. На рисунке изображены числовые промежутки.
Запишите их пересечение
7. Решите уравнение:
(назовите ответы в порядке возрастания)
1) 7х-(3+2х)=х+9
2) 2х+17=22+3х
3) 2,9х+7,4=х+1,7
8. Откуда в компьютере исходит самое мощное электромагнитное излучение?
(От задней стенке монитора)
9. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК ЕГО не только видели все, но и «имели с НИМ дело», особенно мальчишки. ОН состоит из 20 шестиугольников и 12 пятиугольников. Что в чёрном ящике? (футбольный мяч)
10. Как называется заболевание, при котором человек сильно увлекается Интернетом или компьютерными играми, теряя связь с реальностью? В особо тяжелых случаях заболевания может сопровождаться явлениями, подобными наркотической ломке . (компьютерная зависимость)
11. Как зовут английского ученого, который создал проект первой программируемой вычислительной машины, архитектура которой практически соответствует архитектуре современной ЭВМ? (Ч.Бэбидж)
12. БЛИЦ
1) Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получить число больше нуля и меньше единицы? (запятую).
2) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
3) Назовите самое маленькое натуральное число (1).