«Осень 2024»

Опытно-экспериментальная Программа по Изодеятельности "Радость творчества"

Прграмма для воспиателей по экпеременальной работе в детском саду

Олимпиады: Дошкольникам "Охота за знаниями"

Содержимое разработки

1. Паспорт Программы.


Наименование Программы «Радость творчества».


Основание для разработки: Государственная программа развития

образования в Республике Казахстан на

2011-2020 годы, Государственная

программа развития языков в Республике

Казахстан на 2011-2020 годы,

«Закон об образовании в Республике

Казахстан», Закон «О правах

ребенка в РК», ГОСО-2012, Устав ДО.


Государственный заказчик: ГУ «Отдел образования г. Сатпаев».




Дата

и основание принятия решения

о разработке и реализации

программы: завершение работы по Программе

«Дошколята в мире языков»,

решение итогового

Педагогического Совета

5 от 02.06.2015г.


Разработчики (творческая группа):

Р.В. Ярышева – директор,

Х.Б. Кузьмина – методист,

К.А. Айтмаганбетова – методист.


Координаторы программы: Есмурзаева Г. П., методист ГУ

«Отдела образования г. Сатпаев»

Бугубаева А. Д., методист УМЦ РО

Карагандинской области.

Сроки реализации: 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018

учебные годы.



Содержимое разработки

10. Этапы реализации Программы


Программа предполагает следующие этапы реализации:


Этапы и сроки реализации

Содержание работы

Методы исследования

І. Подготовительный

этап.

Цель: выявить проблему и обосновать ее актуальность.

Срок: май-июнь 2015 года.

Сравнительный анализ программ по проблеме; накопление информационного фонда актуальных педтехнологий с целью реализации Программы.

Изучение литературы.

ІІ. Прогностический этап.

Цель: определить основные цели и задачи Программы, разработать необходимую документацию.

Срок: июль-август 2015 года.

Обосновать цели, задачи, структуру Программы.

Изучение литературы, анализ нормативных документов по проблеме творческого развития детей.

ІІІ. Организационный этап.

Цель: подготовка материальной базы эксперимента.

Срок: 2015-2016 уч. г.

Распределить управленческие функции, организовать специальную подготовку кадров (семинары, Педсоветы, Методсовет, Методобъединения и т. д.)

Изучение методик, технологий по проблеме с учётом данных промежуточной экспертизы.

ІV. Практический этап.

Цель: реализовать поставленные задачи.

Срок: 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебные годы.

Коррекция и реализация содержания Программы:

проведение исходных констатирующих срезов, реализация новых технологии, отслеживание процесса промежуточных (текущих) результатов, корректировка испытываемой технологии, контрольные срезы.

Наблюдения.

V. Обобщающий этап.

Цель: проанализировать и обобщить результаты работы по реализации Программы.

Срок: май 2018 года.

Обработка данных.


Анализ данных эксперимента и мониторинг.

VІ. Внедренческий этап.

Цель: обработать данные экспериментальной деятельности

Срок: май 2018 года

Соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ полученных данных, корректировка гипотезы, модели новой технологии в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов эксперимента.

Мониторинг.

Подготовить презентацию полученных результатов.






Содержимое разработки

11. Основные формы работы с детьми


  1. Фронтальные занятия. Эти занятия проводятся со всей группой детей. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность творческого характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.


  1. Индивидуальные занятия. Проводятся с отдельными детьми. Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.


  1. Групповые занятия. Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.


  1. Интегрированные занятия. Интегрированные занятия требуют тщательной предварительной работы музыкального руководителя, воспитателя или специалистов. Музыкальный репертуар, выносимый на занятие, может быть предварительно апробирован на фронтальных занятиях. Разрабатывая методику проведения интегрированного музыкального занятия, необходимо помнить, что в основу берется интегративно-тематический подход, при котором художественный образ рассматривается взаимосвязано. Детям предоставляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства, какие художественные средства использовали композитор, художник, поэт. Такие занятия позволяют не только дать ребенку знания, умения, но и обобщить их, представить то или иное явление целостно.

Интегрированное занятие строится на взаимодействии, взаимовлиянии, взаимодополнении различных видов деятельности, образовательных областей или видов искусства, при котором происходит синтез художественного восприятия и образного мышления, направленный на целостное восприятие образа.


  1. Комплексные занятия. В комплексных занятиях прослеживается совокупность предметов и явлений в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, сочетание материала к одной теме.

Комплексность – такое взаимодействие, когда виды образовательные

области используются не одновременно, а последовательно, с логической

выстроенностью. Они объединяются темой, воспитательными задачами.

Задачи ставятся отдельно по каждой образовательной области.

Комплексные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; помогают формированию устной речи, её развитию и обогащению; развивают эстетический вкус; воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования творческих способностей ребёнка.


  1. Кружковая работа. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

Кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей.

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Кружок в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.


  1. Самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.)


Содержимое разработки

12. Организация и средства работы




Формы Ф

Организации работы

с детьми по развитию творческих способностей

Ф

Нетрадиционные технологии изодеятельности, знакомство с произведениями искусства, чтение художественной литературы, ручной труд, слушание музыкальных произведений, инсценирование, разучивание ритмических движений, обучение игре на музыкальных инструментах, игровая технология, кружковая работа.

средства

игра на музыкальных инструментах

танцевальное творчество

театрализованные представления

творческие музыкальные игры

пение

рисование

аппликация

лепка

Занятия по музыке

Занятия по изодеятельности


Содержимое разработки

13. Нетрадиционные техники рисования.


Кляксография.

Техника работы заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.


Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.

В данном случае можно рисовать вдвоем на длиной полосе бумаги, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Дети договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.


Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.


Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование с секретом в три пары рук.

Техника работы: берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.


Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.


Свеча + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.


Точечный рисунок.

Техника работы: для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.


Набрызг.

Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.



Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.


Поролоновые рисунки.

Из поролона делаются самые разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепляют их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Теперь можно заготовку обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично рисуют геометрические фигуры. А затем им предлагается сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.


Загадочные рисунки.

Техника работы: Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.


Метод волшебного рисунка.

Техника работы: Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.


Разрисовка маленьких камешков.

Техника работы: Используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх, и приносить немалую пользу ее хозяину.

Метод монотипии.

Техника работы: Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.


Рисование на мокрой бумаге.

Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.


Тканевые изображения.

Техника работы: В мешочек собираются остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.


Рисуем с помощью открыток.

Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.


Коллаж.

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. Например, один из детей решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д.


А также можно рисовать: салфеткой (сложенной много раз); грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.


Содержимое разработки

14. Нетрадиционные техники аппликации.



Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрывается бумага на кусочки и составляется из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.


Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумывается образ и последовательно создается, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.


Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.


Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складывается пополам, держится за сгиб, вырезается половину изображения.


Ленточная аппликация.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.


Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.


Квиллинг.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.


Коллаж.

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.


Оригами.

Орига́ми (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.


Аппликация из салфеток.

Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

возможность создавать шедевры без ножниц;

развитие мелкой моторики рук;

развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

широкие возможности для проявления креатива.


Гофрированная бумага.

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.


Аппликация из ткани.

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.


Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.


Аппликация из соломы.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету, аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.


Аппликация из засушенных растений.

Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.


Объемная аппликация.

Наряду с плоскостной аппликацией нужно учить детей делать и объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером.


Содержимое разработки

15. Нетрадиционные техники лепки.


«Тестопластика» - лепка из соленого теста.


«Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином.


«Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.


Содержимое разработки

16. Музыкальное творчество.


Инсценирование песни, придумывание движений к хороводам.

В этом детям помогает литературный текст и характер музыки. Если взрослый не показывает готовые движения при инсценировках, то дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях.

Также дошкольники способны сочинить простейшие ритмические и мелодические мотивы, различные по характеру (маршевые, плясовые, спокойные), импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах («Сыграй «дождик» на металлофоне или треугольнике», «Придумай и сыграй марш на ксилофоне или деревянных палочках» и т.д.).


Танцевальное творчество.

Для развития танцевального творчества необходимо, чтобы ребёнок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнить движения с воображаемыми предметами, а также свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций.

Полноценное танцевальное творчество ребёнка возможно при условии, что его музыкально-эстетические представления постоянно обогащаются и если у него есть возможность проявить самостоятельность. Важно оснащение танцевального творчества: музыкальное сопровождение, разнообразные костюмы и атрибуты, пространство для танцев.


Инструментальное творчество.

Одним из условий, обеспечивающих успешное инструментальное творчество, является владение детьми элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, освоение различных способов звукоизвлечения, которые позволяют детям передавать простейшие музыкальные образы.

В самостоятельной деятельности детей инструментальное творчество может чередоваться с разучиванием оркестровых партий и подбором мелодий по слуху.


Для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:

- соблюдение принципа свободы;

- накопление впечатлений от восприятия искусства;

- накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);

- развитие основных музыкальных способностей;

- оснащения музыкального творчества как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.



Содержимое разработки

17. Работа с педколлективом.


Мероприятия

Тематика, содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Теоретический семинар.

«Психолого-теоретические основы развития творческих способностей детей»

І квартал 2015-2016 учебного года

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педагог-психолог Агильская Ф. С.

2.

Проблемный семинар.

«Актуальные проблемы развития творческих способностей у детей - дошкольников».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

3.

Постоянно действующий семинар.

«Развитие творческих способностей детей через все виды детской деятельности».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

4.

Научно-практический семинар.

«Методика организации и проведения занятий по развитию у детей творческих способностей».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

5.

Семинары-практикумы.

«Развиваем творческие способности детей».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

6.

Консультации по выявленной проблеме.

По плану и по обращениям педагогов в свете решения поставленных задач

в течение всего периода внедрения эксперимента

Методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педагог-психолог Агильская Ф. С.

7.

Заседания Методсоветов.

Методическое обеспечение эксперимента.

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

8.

Заседания Методобъединения «Поиск».

«Развитие творческих способностей детей».

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., руководитель МО – воспитатель высшей квалификационной категории Чекина Н. В.

9.

Заседания Методобъединения «Профессионалы».

«Психолого-медико-педагогический мониторинг траектории развития ребёнка».

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., руководитель МО – педагог-психолог Агильская Ф. С.

10.

Заседания Творческой группы «Новатор».

«Развитие творческих способностей ребенка через проектную деятельность». Разработка отдельных аспектов совершенствования педагогического процесса в свете выявленной проблемы

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., руководитель Творческой группы – воспитатель с высшей квалификационной категорией Столярова Е. И.

11.

Заседания Педсоветов.

«Совместное обсуждение и определение целей и задач развития и приоритетных направлений в работе по внедрению программы «Радость творчества».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

12.

Психолого-педагогические чтения.

«Психология развития творческих способностей дошкольников».

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педагог-психолог Агильская Ф. С.

13.

Психологические семинары.

«Психологические основы развития творческих способностей дошкольников».

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педагог-психолог Агильская Ф. С.

14.

Недели педагогического мастерства.

«Развиваем и формируем творческие способности детей дошкольного возраста через все виды детской деятельности».

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

15.

Выявление, обобщение, оформление и распространение ППО.

«Воспитание творческой личности дошкольника в условиях ДО».

по мере выявления

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

16.

«Копилка методических идей».

Создание банка данных методических идей по проблеме.

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

17.

Анкетирование педагогов.

Выявление потребностей по проблеме

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

18.

Разработка перспективных и тематических планов работы

«Развитие творческих способностей дошкольников»

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова К. А., воспитатели

19.

Создание и оформление картотек.


Дидактическое обеспечение эксперимента.

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., воспитатели

20.

Создание и оформление альбомов с репродукциями, образцами элементов различных видов росписи: гжель, хохлома, дымка, вологодские кружева, казахский орнамент.

Дидактическое обеспечение эксперимента.

в течение всего периода внедрения эксперимента

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., воспитатели

21.

Смотры-конкурсы.

Дидактическое обеспечение эксперимента.

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педколлектив

22.

Создание, оформление и пополнение «творческих зон» во всех возрастных группах.

«Развитие творческих способностей детей в самостоятельной деятельности»

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педколлектив

23.

Разработка системы мониторинга деятельности педагогов по внедрению эксперимента.

Проект на уровне города «Совершенствование системы психолого-медико-педагогического мониторинга траектории развития ребенка».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педагог-психолог Агильская Ф. С., педколлектив

24.

Изучение разрывов в профессиональной деятельности педагогов.


регулярно

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

25.

Осуществление работы по преемственности со школой

Посещение педагогами школы занятий с детьми и других мероприятий в детском саду

регулярно

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А.

26.

Показ открытых занятий в масштабах города.

«Развитие творческих способностей детей».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., воспитатели

27.

Мастер-классы.

«Развитие творческих способностей дошкольников через все виды детской деятельности».

в течение всего периода внедрения эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., педагоги

28.

День творчества на уровне города.

Внедрение эксперимента

ежегодно

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., воспитатели

29.

День творчества на уровне города.

Завершение эксперимента

по окончании эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., воспитатели

30.

Выпуск методических пособий.

Завершение эксперимента

по окончании эксперимента

директор: Ярышева Р. В.,

методисты: Кузьмина Х. Б.,

Айтмаганбетова

К. А., воспитатели



Содержимое разработки

18. Работа с детьми.


Мероприятия, содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая) по образовательным областям в соответствии с ГОСО.

ежегодно

педагог-психолог, методисты, воспитатели

2.

Проект на уровне города «Совершенствование системы психолого-медико-педагогического мониторинга траектории развития ребенка».

в ходе эксперимента

педагог-психолог, методисты, воспитатели

3.

Введение полилингвального компонента.

продолжение предыдущего эксперимента

воспитатели

4.

Внедрение эксперимента через все образовательные области.

в ходе эксперимента

методисты, воспитатели

5.

Внедрение эксперимента через игровую деятельность.

в ходе эксперимента

методисты, воспитатели

6.

Внедрение эксперимента через трудовую деятельность.

в ходе эксперимента

педагог-психолог, методисты, воспитатели

7.

Внедрение эксперимента через театрализованную деятельность.

в ходе эксперимента

методисты, воспитатели

8.

Внедрение эксперимента через музыкальную деятельность.

в ходе эксперимента

методисты, музруки

9.

Внедрение эксперимента через изучение казахского, русского и английского языков.

в ходе эксперимента

методисты, воспитатели

10.

Кружковая работа с детьми.

функционирование кружков:

«Искорка», «Разноцветный мир».

методисты, воспитатели

11.

Творческие конкурсы на уровне детского сада: «Мисс «Золотая осень», «Мисс лето».

в ходе эксперимента

методисты,

воспитатели

12.

Утренники, праздники, развлечения.

в ходе эксперимента

методисты,

воспитатели, музруки

13.

Оформление «творческих зон» для самостоятельной деятельности детей.

в ходе эксперимента

методисты,

воспитатели

14.

Участие в постоянных творческих городских конкурсах «Еркетай», «Тілашар», региональных и областных конкурсах: «Күміс қоңырау», «Маленькая страна», «Маленький принц и маленькая принцесса».

ежегодно

директор,

методисты,

воспитатели, музруки, учитель казахского языка

15.

Участие в областных интеллектуальных конкурсах: «ПОНИ», «Үркер».

ежегодно

директор,

методисты,

воспитатели




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее