«Осень 2024»

Оператор ветвления

Знакомство с конструкцией ветвления в словестной, графической и программной форме.На примерах в интерактивном режиме можно просмотреть выполнение алгоритмов.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Запись алгоритмической конструкции

Запись

алгоритмической конструкции

"ветвления"

на языке программирования.

Оператор

ветвления.

Команда ветвления -  это конструкция, в которой в зависимости от некоторого условия выполняется одна или другая последовательность команд. Примеры:

Команда ветвления -

это конструкция, в которой в зависимости от некоторого условия выполняется одна или другая последовательность команд.

Примеры:

  • Если идёт дождь, то возьми зонтик.
  • Если температура воздуха в помещении выше 18 градусов, то это нормальный тепловой режим, иначе в помещении холодно.
  • Если на светофоре горит зелёный свет, то переходи улицу, иначе подожди.
В словесной форме: если условие  то  иначе серия команд 1 серия команд 2

В словесной форме:

если

условие

то

иначе

серия команд 1

серия команд 2

В графической форме: УСЛОВИЕ Да Нет СЕРИЯ СЕРИЯ КОМАНД 1 КОМАНД 2

В графической форме:

УСЛОВИЕ

Да

Нет

СЕРИЯ

СЕРИЯ

КОМАНД 1

КОМАНД 2

На языке программирования: if  then  else условие серия команд 1 серия команд 2 ;

На языке программирования:

if

then

else

условие

серия команд 1

серия команд 2

;

Команда ветвления  бывает  ПОЛНОЙ  и НЕПОЛНОЙ (сокращённой)  Вид полной команды ветвления мы рассмотрели выше. В неполной команде ветвления отсутствует ветвь «иначе».  If условие Если условие  то серия  then серия  команд.  команд; условие да нет команды

Команда ветвления

бывает

ПОЛНОЙ и НЕПОЛНОЙ (сокращённой)

Вид полной команды ветвления мы рассмотрели выше. В неполной команде ветвления отсутствует ветвь «иначе».

If условие

Если условие

то серия

then серия

команд.

команд;

условие

да

нет

команды

4 Нет Да 34 Y = X - 2 Y = SQR(X) y=3-2 Вывод Y y=1 НАЧАТЬ ПРОСМОТР конец" width="640"

Рассмотрим выполнение алгоритма на примере:

если x больше 4, то y=x 2 , а если меньше, то y=x-2.

начало

Ввод X

X=3

Нет

X 4

Нет

Да

34

Y = X - 2

Y = SQR(X)

y=3-2

Вывод Y

y=1

НАЧАТЬ

ПРОСМОТР

конец

4 Нет Да 54 Y = SQR(X) Y = X - 2 y=5*5 Вывод Y y=25 НАЧАТЬ ПРОСМОТР конец" width="640"

Рассмотрим выполнение алгоритма на примере:

если x больше 4, то y=x 2 , а если меньше, то y=x-2.

начало

Ввод X

X=5

Да

X 4

Нет

Да

54

Y = SQR(X)

Y = X - 2

y=5*5

Вывод Y

y=25

НАЧАТЬ

ПРОСМОТР

конец

Дана программа вычисления значения выражения. Program prim; var x, y:integer; begin write(‘Введи любое целое число x =’); readln(x);  if x mod 3=0 then y:=x*3+5 else y:=sqr(x);  writeln(‘ y= ‘, y); end. X=4 Остаток от деления 4 на 3 = 0 ( нет) Y=4 2 Y=16 команда ветвления Чему равно значение переменной Y, если значение переменной x равно 4. неверно верно Y = 24 Y = 17 Y = 16 Y = 2

Дана программа вычисления значения выражения.

Program prim; var x, y:integer; begin write(‘Введи любое целое число x =’); readln(x); if x mod 3=0 then y:=x*3+5 else y:=sqr(x); writeln(‘ y= ‘, y); end.

X=4

Остаток от деления 4 на 3 = 0 ( нет)

Y=4 2

Y=16

команда ветвления

Чему равно значение переменной Y, если значение переменной x равно 4.

неверно

верно

Y = 24

Y = 17

Y = 16

Y = 2

Дана программа вычисления значения выражения. Program prim; var x, y:integer; begin write(‘Введи любое целое число x =’); readln(x);  if x mod 3=0 then y:=x*3+5 else y:=sqr(x);  writeln(‘ y= ‘, y); end. X=9 Остаток от деления 9 на 3 = 0 ( да ) Y=9*3+5 Y=32 команда ветвления Чему равно значение переменной Y, если значение переменной x равно 9. верно неверно Y = 81 Y = 32 Y = 17 Y = 3

Дана программа вычисления значения выражения.

Program prim; var x, y:integer; begin write(‘Введи любое целое число x =’); readln(x); if x mod 3=0 then y:=x*3+5 else y:=sqr(x); writeln(‘ y= ‘, y); end.

X=9

Остаток от деления 9 на 3 = 0 ( да )

Y=9*3+5

Y=32

команда ветвления

Чему равно значение переменной Y, если значение переменной x равно 9.

верно

неверно

Y = 81

Y = 32

Y = 17

Y = 3

КОНЕЦ УРОКА Автор: учитель информатики СОШ № 28 г.Бобруйска Кунцевич Л.А.

КОНЕЦ

УРОКА

Автор: учитель информатики СОШ № 28 г.Бобруйска Кунцевич Л.А.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее