«Зима 2025»

«Мозаика на изделиях из древесины».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания учащихся о различных видах мозаики на изделиях из

древесины. Формировать умение выполнять мозаичные наборы.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Мозаика на изделиях из древесины. 2. Технология

изготовления мозаичных наборов. 3. Пр.р. «Выполнение мозаики».

ОБОРУДОВАНИЕ: Образцы изделий с выполненной мозаикой, изображение изделий с

заикой, инструменты.

МЕТОД: Беседа; рассказ; практическая работа.

МЕСТО: Столярная мастерская.

Время: 4*40.

М.С.Рисование, Т – 7.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕМА: Общие основы художественного конструирования.  8 кл

                      ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с общими основами художественного конструирования.

                      УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Общие основы художественного конструирования.

                                   2. Конструирование изделий с применением мозаики. 3. Конструирование

                                   изделий с применением выжигания. 4. Пр.р. «Составление композиции».

                     ОБОРУДОВАНИЕ: Столярный инструмент, древесина, образцы изделий с различными

                                   видами художественной обработки.

                      МЕТОД: Беседа; рассказ; практическая работа.

                      МЕСТО: Столярная мастерская.

                      Время: 2*40.

                      М.С. Геометрия, Т – 5, Т - 7.

                      Р.К.Местные виды древесины, пригодные для художественной обработки.

Ход занятия.

                      В.Ч. Орг. момент.

                      О.Ч. 1. Общие основы художественного конструирования.

Важнейший закон художественного конструирования – единство формы и содержания. Форма и содержание взаимо дополняют друг друга. Форма – внешнее проявление изделия, а содержание – его внутреннее устройство.

    В любом изделии что-то является и должно быть выражено главным, а что-то – второстепенным. Главное выражается во внешнем виде изделия более крупно, а второстепенное – мелкими, но взаимосвязанными элементами. Изделие надо сконструировать так, чтобы все его элементы были пропорциональны, изделие выглядело красивым и представляло собой единое целое, чтобы все его составные чести и элементы гармонировали друг с другом.

    Пропорции в основном складываются объективно и связаны с конструкцией изделия. Недаром говорится, что «форма содержательна». Пропорциональность получают делением формы на части, например, в вертикальном и горизонтальном направлениях.

    Симметрия – одно из наглядных свойств изделия. Говоря о симметрии, обычно подразумевают повторение (зеркальное отображение) левой и правой, верхней и нижней частей изделия. Это осевая симметрия, то есть симметрия относительно оси изделия.

    Кроме того , существует и центральная симметрия, в которой все точки элементов фигуры расположены на равных расстояниях относительно центра.

    Контраст – одно из главных средств в композиции изделия. Контраст – это противопоставление, выделение различных свойств в изделии, например: черного и белого, простого и сложного, низкого и высокого, гладкого и шероховатого.

    Цветовое оформление изделия является средством композиции и фактором качества. С помощью цвета можно выразительно подчеркнуть особенности формы изделия. Цвет древесины гармонирует со многими цветами: черным, белым и золотистым цветом фурнитуры, с цветом вороненого металла.

                           2. Конструирование изделий с применением мозаики.

    В мозаичных наборах вначале создают эскиз мозаики, а затем рисунок, желательно в красках. Наносят контуры рисунка, спрямляя острые углы и опуская мелкие детали. Отдельные тонкости изображения находят в текстуре древесины. Рисунок переводят на кальку и получают рабочий рисунок. Так как набор ведут по оборотной (нелицевой)  стороне мозаики, то в готовом наборе рисунок будет иметь зеркальное изображение. Чтобы получить первоначальный рисунок, рабочий рисунок рисуют с оборотной стороны кальки и переводят предполагаемый фон мозаики в зеркальном изображении.

    Самый трудный и ответственный момент в наборе – это подбор шпона по текстуре и породе древесины. Вначале выбирается фон из одного или нескольких листов шпона из одной пачки. Затем листы шпона склеивают так, чтобы их шов был направлен вдоль волокон. Так он меньше заметен.

    При вырезании гнезда кальку с рисунком прижимают к фоновому шпону и вырезают сразу бумагу и шпон. Кальку убирают и под гнездо подкладывают шпон будущей вставки, вырезают ее и вставляют в гнездо.

                           3. Конструирование изделий с применением выжигания.

    При конструировании изделий с применением выжигания рисунок составляют так, чтобы его стиль соответствовал стилю всего изделия. После составления рисунка его переводят на деталь с помощью копировальной бумаги.

                           4. Практическая работа «Составление композиции».

                      З.Ч. Итог занятия. Ответы на вопросы, Оценка работ учащихся.

Д/З: § 15, с. 73 – 78 (Т – 5).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Зима 2025»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее