«Осень 2024»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике «Чудо поле»

Интеллектуально игра по информатике «Чудо поле», проводится во внеурочное время и представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме студенты развевают обще-интеллектуальные умения на материале, дополняющем программу, с формированием навыков саморазвития.

Игра состоит из 3 отборочных и 5 основных туров – трех текущих туров, игры со зрителями и одним финальным.

Изначально проходит отборочный тур из числа зрителей. В каждом отборочном туре 3 задания. Тот зритель, кто первым отвечает на задание правильно, становится игроком основной части.

В основном туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход.

Победители каждого тура выходят в финал.

Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краснохолмский колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

ИГРА «ЧУДО ПОЛЕ»

для обучающихся 1-го курса









Составил преподаватель

В.А. Румянцев









г. Красный Холм, 2014

Оглавление

Аннотация 3

Пояснительная записка 4

Ход игры 6

Список используемой литературы 9







































Аннотация


Интеллектуально игра по информатике и ИКТ «Чудо поле», проводится во внеурочное время и представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме студенты развевают обще-интеллектуальные умения на материале, дополняющем программу, с формированием навыков саморазвития.

Игра состоит из 3 отборочных и 5 основных туров – трех текущих туров, игры со зрителями и одним финальным.

Изначально проходит отборочный тур из числа зрителей. В каждом отборочном туре 3 задания. Тот зритель, кто первым отвечает на задание правильно, становится игроком основной части.

В основном туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход.

Победители каждого тура выходят в финал.

Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.























Пояснительная записка


Тема игры: Интеллектуальная игра по информатике и ИКТ «Чудо поле»

Профессии: «Автомеханик», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Курс: 1

Цель игры:

  • Создать условия развития деятельностных компетенций обучающихся.

  • Создать условия по воспитанию самостоятельности, усидчивости, внимательности.

  • Развитие логического мышления, умения анализировать и обобщать.

  • Развитие обще-интеллектуальных умений на материале, дополняющем программу, с формированием навыков саморазвития.



Задачи игры:

Образовательные:

  • Активизировать, систематизировать и закрепить знания студентов по проеденным темам, необходимые для понимания и осмысления новых знаний.

  • Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.

  • Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.

  • Привить интерес к познавательной деятельности.

  • Формировать умение работать в коллективе.



Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение планировать свою работу обобщать и делать выводы, используя новую информацию и имеющийся жизненный опыт, а так же умение рефлексировать.

  • Развивать внимательность, активность, умение выделять главное, коротко, быстро и четко излагать свои мысли.

  • Способствовать развитию: памяти, логического мышления и аналитических способностей студентов.

  • Развивать у студентов интерес к более глубокому изучению предмета.

Воспитательные:

  • Воспитывать этические и эстетические нормы взаимоотношений.

  • Расширить представления о компьютерных технологиях.



Тип игры: Комбинированная

Межпредметные связи: Математика, физика, электротехника, история

Средства игры: Персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, программное обеспечение (Microsoft Power Point)


































Ход игры


Преподаватель:

Здравствуйте! Мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Чудо поле».

Тема сегодняшней игры – информатика и все, что с ней связано.

Сейчас мы определим первую тройку игроков.


1 отборочный тур:

Задание:

  1. Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ? (Курсор)

  2. Как называется маленькая точка на экране монитора, которая может светиться разными цветами? (Пиксель)

  3. Минимальная единица измерения информации? (Бит)


Объявляется первая тройка игроков


1 тур

Задание:

Название базовой логической операции? (Инверсия)

Логика – наука о формах и способах мышления, позволяет строить формальные модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательной стороны. Алгебра логики принимает во внимание только истинность или ложность высказываний. Логические операции – это логические действия, которые можно производить над высказываниями. На экране закрыто название одной из базовых логических операций.


2 отборочный тур:

Задание:

  1. Программа, которая предназначена для удобного просмотра веб-страниц? (Браузер)

  2. Стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине? (HTML)

  3. Средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение? (Чат)




Объявляется вторая тройка игроков


2 тур

Задание:

Как называться предписание, однозначно задающее процесс преобразования исходной информации в виде последовательности элементарных дискретных шагов, приводящих за конечное число их применений к результату? (Алгоритм)

Слово, являющееся латинской транслитерацией арабского имени математика IX века аль-Хорезми. Благодаря латинскому переводу трактата аль-Хорезми европейцы в XII веке познакомились с позиционной системой счисления, и в средневековой Европе называлось десятичная позиционная система счисления и правила счета в ней.


3 отборочный тур:

Задание:

  1. Сколько МБ содержится в 1 ГБ? (1024)

  2. Каким по физической природе является зрительный сигнал? (Свето­вым)

  3. Какой цифры нет в шестнадцатеричной системе счисления? (16)


Объявляется третья тройка игроков


3 тур

Задание:

Наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество? (Кибернетика)

Термин изначально ввел в научный оборот в 1830 году Андре-Мари Ампер, который в своем фундаментальном труде «Опыт о философии наук» определил эту науку об управлении государством, которая должна обеспечить гражданам разнообразные блага. А в современном понимании — как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе, впервые был предложен Норбертом Винером в 1948 году.


Игра со зрителями:

Задание:

Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению (саморепликация)? (Вирус)

Основы теории самовоспроизводящихся механизмов заложил американец венгерского происхождения Джон фон Нейман, который в 1951 году предложил метод создания таких механизмов. С 1961 года известны рабочие примеры таких программ.


Финальная игра:

Задание:

Центральное обрабатывающее устройство - электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера? (Процессор)

Изначально термин описывал специализированный класс логических машин, предназначенных для выполнения сложных компьютерных программ.

Начало применения термина и его аббревиатуры по отношению к компьютерным системам было положено в 1960-е годы. Устройство, архитектура и реализация с тех пор неоднократно менялись, однако их основные исполняемые функции остались теми же, что и прежде.



















Список используемой литературы:


  1. Википедия, свободная энциклопедия - [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 15.04.2013)

  2. Румянцев В.А., Степико Ю.Е.- Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик - ГБОУ СПО «Краснохолмский техникум», 2012.-20с.

  3. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – 5-е изд. – м.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212с.

  4. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов – м.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512с.

  5. Разработки открытых уроков информатики - [Электронный ресурс] URL: http://www.videouroki.net/view_catfile.php?cat=13 (дата обращения: 15.04.2013)











Содержимое разработки

«Чудо поле» Интеллектуальная игра  по информатике

«Чудо поле»

Интеллектуальная игра по информатике

1 тур 1 отборочный тур 2 тур 2 отборочный тур 3 тур 3 отборочный тур Финал Игра со зрителями

1 тур

1 отборочный тур

2 тур

2 отборочный тур

3 тур

3 отборочный тур

Финал

Игра со зрителями

1 отборочный тур  Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ? Курсор Как называется маленькая точка на экране монитора, которая может светиться разными цветами?  Пиксель Минимальная единица измерения информации?  Бит

1 отборочный тур

  • Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ?

Курсор

  • Как называется маленькая точка на экране монитора, которая может светиться разными цветами?

Пиксель

  • Минимальная единица измерения информации?

Бит

1 тур Е Я В И Н И Р С З Л П О Н М К Й И Е Ж Д Г В Б А Ы Щ Я Ю Э Ь Ъ Ф Ч Ц Х У Т С Р Ш Задание: Название базовой логической операции?

1 тур

Е

Я

В

И

Н

И

Р

С

З

Л

П

О

Н

М

К

Й

И

Е

Ж

Д

Г

В

Б

А

Ы

Щ

Я

Ю

Э

Ь

Ъ

Ф

Ч

Ц

Х

У

Т

С

Р

Ш

Задание: Название базовой логической операции?

2 отборочный тур  Программа, которая предназначена для удобного просмотра веб-страниц? Браузер Стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине?  HTML Средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение?  Чат

2 отборочный тур

  • Программа, которая предназначена для удобного просмотра веб-страниц?

Браузер

  • Стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине?

HTML

  • Средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение?

Чат

2 тур О М Г Л А Т И Р Л З П О Н М К Й И Е Ж Д Г В Б А Ы Щ Я Ю Э Ь Ъ Ф Ч Ц Х У Т С Р Ш Задание: Как называться предписание, однозначно задающее процесс преобразования исходной информации в виде последовательности элементарных дискретных шагов, приводящих за конечное число их применений к результату?

2 тур

О

М

Г

Л

А

Т

И

Р

Л

З

П

О

Н

М

К

Й

И

Е

Ж

Д

Г

В

Б

А

Ы

Щ

Я

Ю

Э

Ь

Ъ

Ф

Ч

Ц

Х

У

Т

С

Р

Ш

Задание: Как называться предписание, однозначно задающее процесс преобразования исходной информации в виде последовательности элементарных дискретных шагов, приводящих за конечное число их применений к результату?

3 отборочный тур  Сколько МБ содержится в 1 ГБ? 1024 Каким по физической природе является зрительный сигнал?  Свето­вым Какой цифры нет в шестнадцатеричной системе счисления?  16

3 отборочный тур

  • Сколько МБ содержится в 1 ГБ?

1024

  • Каким по физической природе является зрительный сигнал?

Свето­вым

  • Какой цифры нет в шестнадцатеричной системе счисления?

16

3 тур Р И Е К Т Н Е Б И К А И Л П Н М К Й О З Б Ж А Д В Г Е Ц Ь Ы Ш Я Ю Э Щ Ъ Ч Ф У Т С Р Х Задание: Наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество?

3 тур

Р

И

Е

К

Т

Н

Е

Б

И

К

А

И

Л

П

Н

М

К

Й

О

З

Б

Ж

А

Д

В

Г

Е

Ц

Ь

Ы

Ш

Я

Ю

Э

Щ

Ъ

Ч

Ф

У

Т

С

Р

Х

Задание: Наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество?

Игра со зрителями Р И У С В З Л П О Н М К Й И Ж Д Г В Б А Е Ы Щ Я Ю Э Ь Ъ Ф Ч Ц Х У Т С Р Ш Задание: Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению (саморепликация)?

Игра со зрителями

Р

И

У

С

В

З

Л

П

О

Н

М

К

Й

И

Ж

Д

Г

В

Б

А

Е

Ы

Щ

Я

Ю

Э

Ь

Ъ

Ф

Ч

Ц

Х

У

Т

С

Р

Ш

Задание: Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению (саморепликация)?

Финал Ц О Р П Р Е С О С Й Л П О Н М К З И Ж Е Д Г В Б А Ы Ь Ш Я Ю Э Ц Ъ Щ Ч Х Ф У Т С Р Задание: Центральное обрабатывающее устройство - электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера?

Финал

Ц

О

Р

П

Р

Е

С

О

С

Й

Л

П

О

Н

М

К

З

И

Ж

Е

Д

Г

В

Б

А

Ы

Ь

Ш

Я

Ю

Э

Ц

Ъ

Щ

Ч

Х

Ф

У

Т

С

Р

Задание: Центральное обрабатывающее устройство - электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее