Игра-квест « Кодировщики»
Цели:
обобщить знания учащихся о действиях с информацией, кодировании информации, способах кодирования информации;
обратить внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизмененным;
закрепить умение решать простые информационные задачи на кодирование.
Задачи:
инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на кодирование;
развивать информационную культуру учащихся, воспитывать интерес к предмету информатика.
Ребята, сегодня по почте я получила странное письмо. Кажется оно очень важное, давайте попробуем его почесть.
Задание №1.
31 20 16 25 10 19 20 16 6, 12 16 4 5 1 16 15 16 9 6 13 7 15 16 6,
10 4 18 33 9 15 16 6, 12 16 4 5 1 2 6 13 16 6?
Расшифровка: Что чистое, когда оно зеленое,
И грязное, когда белое?
Ответ: Школьная доска
В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. К штрих-кодам, размещенным на различных товарах мы уже привыкли. В 1994 году в Японии были придуманы QR-коды - это разновидность матричного кода (2D-barcode). "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя.
Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail, достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Телефон действует в зависимости от типа закодированной информации. Если адрес сайта - открывает в браузере этот адрес, если просто текст или изображение - выводит на экран. Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.
Кодировать и декодировать QR - коды несложно, главное иметь телефон с установленным приложением.
Задание №2.
Раскодируйте QR-код
Ответ: подоконник
Задание №3.
Расшифруйте слово и найдите следующую подсказку
М | П | С |
Р | И | Н |
А | О | Т |
Ответ: монитор
Задание №4.
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
- -- - --- --- - - --- --
Ответ: Системный блок
Задание №5.
Отгадайте, где спрятана подсказка
СТРЖМФРТ
Ответ:проектор
Задание №6
Отгадайте загадки:
С ним мы в игры поиграем, Он для нас так много значит! Монитор — всего полдела. С телефонами он дружен
| Кто б подумать только мог, Был он матричным сначала, Очень уж она стремится
|
Вот и закончился наш квест. Вы большие молодцы и много знаете.