День больше не кажется пустым и унылым!..
Ничем не примечательный ноябрьский день. Пасмурно. Тусклое осеннее солнце вовсе не выглядывает из-за туч… Чувствую пустоту и какой-то внутренний упадок сил, бессмысленные блуждания по многолюдным улицам не приносят никакого удовольствия - лишь раздражение и беспокойство от суеты и шума вокруг. Скрыться негде - повсюду что-то происходит, резкие смешанные запахи, голоса, пестрые вывески, от неонового света которых режет глаза. Поворачиваю в темный переулок: убогие многоэтажные дома, построенные еще в 60-е, больше напоминающие пустые коробки, удивленно смотрят на меня, распахнув черные квадратные глазницы. От окружающей обстановки становится не по себе... Холодный пронизывающий ветер неприятно кусает уши, зубы ударяются друг о друга, издавая ритмичный стук. В такие моменты всегда вспоминаешь уютную комнату, озареную желтоватым светом лампочки, ароматный ягодный чай и клетчатый шерстяной плед, обладающий удивительной способностью скрыть тебя хоть на какое-то время от всех проблем.
Осмотревшись, обращаю внимание на белую минималистичную вывеску "White World". Подойдя ближе, узнаю, что нахожусь перед дверью художественной галереи. Ледяной рукой, совсем не чувствуя пальцев, нажимаю на дверную ручку. Закрыто. Что-то подсказывает: я должна туда попасть, сдаться так просто – значит окончательно и бесповоротно подчиниться бессмысленности и глупости текущего дня. Вижу, как красная лампочка под чёрной кнопкой звонка гостеприимно подмигивает мне. После нескольких нажатий раздается продолжительный неприятный писк, означающий, что дверь открыта. Вхожу внутрь - и сразу окунаюсь в удивительную и необычную атмосферу: белые кирпичные стены, белые пол и потолок, словно находишься в приемной у Бога. На стене слева висят две фовические картины. Недолго рассматривая их, захожу в основной выставочный зал в предвкушении увидеть нечто стоящее. Зал абсолютно пуст…
Под каждым полотном белеет табличка "Без назви", словно автор предоставил зрителям полную свободу для поиска смыслов, ведь давая чему-либо имя, мы облекаем это в нечто конкретное, создаем, если не четкие, то, по крайней мере, относительные границы. Этот творец избавил публику от навязчивых слов и наделил полотна возможностью поведать историю на собственном "визуальном" языке.
Едкий запах свежих красок проникает в легкие, от него немного кружится голова. И вот я уже не одна: в волшебных окошках, подвешенных на едва заметные лески, застыли задумчивые всадники, беззаботные девушки и лица. Палитра, использованная в работах, разнообразна и красочна: здесь и мрачные глубокие тона, и кислотные, и перламутровые.
Заворожённо смотрю на портрет мужчины - во мне возникают смешанные необъяснимые чувства, как слово, которое долго не можешь вспомнить, вертится на языке. Сейчас я вот-вот должна что-то понять!.. Незнакомец на картине всем своим существом устремлен вверх, сомкнув веки, точно обретя долгожданное успокоение после невыносимых мук. На левую часть холста художник нанес толстый слой черной густой краски, на правую - градиент от бледно-голубой к зеленой. Хоть гамма кажется несколько тусклой - она выполняет важную роль в воплощении идеи. Мужчина же изображен в изумрудном и бирюзовом цветах. Благодаря эффекту "свечения" картина словно источает сияние. Глядя на портрет, я проникаюсь глубокой симпатией к изображённому человеку. Полотно вдохновляет и наделяет верой, словно цитирует американского писателя Генри Торо: " Отчаяние и промедление - трусость, влекущая за собой поражение. Люди рождены для побед, а не для поражений".
И вот я чувствую жизнь, всю ее прелесть и ценность! День больше не кажется пустым и унылым. Словно нечто прекрасное наполнило душу и заставило проснуться от долгого кошмарного сна… Поразительно, как случайный поворот в мрачный переулок может открыть дверь в замечательный и прекрасный мир. Знал бы этот художник, как его безымянный портрет спас мой день!..
Риана Абдулаева