«Осень 2024»

3D-моделирование и анимация, виртуальность как способ изучения реального мира.

Изучить понятие «3d моделирование».

Применить полученные знания на практике.

Углубить знания по применению графических элементов для укрупнения смысловых единиц учебного материала. Проработать на практике приемы работы по созданию сжатой графической схемы учебного материала

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Краткосрочное планирование учителя основ информатики и вычислительной техники

Урок №22.

Тема: 3D-моделирование и анимация, виртуальность как способ изучения реального мира.

Цель

1. Формирование компетентности обучающихся в области 3D – моделирования, понятий анимации и виртуальной реальности.

2. Развитие умений по переводу смысловых текстовых понятий в графическую форму, навыков групповой деятельности, ведения исследовательской беседы, творчества, презентационных выступлений, самооценивания.

3. Воспитание трудолюбия, упорства при достижении учебной цели, умения отстаивать свое мнение, соблюдая принципы толерантности, устойчивой привычки соблюдения техники безопасности при работе с компьютером.

Задачи:

Образовательная: Изучить понятие «3d моделирование». Применить полученные знания на практике .

Углубить знания по применению графических элементов для укрупнения смысловых единиц учебного материала. Проработать на практике приемы работы по созданию сжатой графической схемы учебного материала.

Развивающая: Сформировать умения и навыки по корректной работе с учебными понятиями. Продолжить развитие саморегуляции и самоконтроля, творческого подхода к учебному заданию, навыков работы в группе, презентационных выступлений и корректности ведения исследовательской беседы.

Воспитательная: Воспитывать умение отстаивать свое мнение в групповой исследовательской беседе, соблюдая принципы толерантности , взаимоподдержку и взаимопомошь, обязательность, трудолюбие, стремление достичь поставленной цели, бережное отношение к компьютерной технике и к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный класс, чистые листы бумаги А3, реквизиты для формативного оценивания (фломастеры и цветные стикеры).

Урок-практическая работа.

Ход урока.

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Идеи курсов

1




2

Организационный момент.



Учет и контроль знаний учащихся

2 мин.




7 мин.









5 мин.

















5 мин







10 мин.


2 мин.










5мин на схему 9 мин на защиту

Предложение к детям сесть по парам, сформировать 3 группы из 2-х пар.

Активизация знаний обучающихся путем парной работы в приеме «найди ошибку в трех утверждениях» (по понятию «визуальное программирование»), формативное взаимооценивание (запись в тетрадь соседа) вопросов, методом случайного выбора задание участникам групп вопросов друг другу. Суммативное оценивание учителем.


Обучающиеся рассаживаются по парам, ряд-это группа.



Работают в парах с вопросами (отвечают друг другу, что верно, а что неверно), озвучивают некоторые вопросы и формативные оценки друг друга по указанию учителя.





Явное и неявное, оцен-вание для обучения, ЗБР, самоорга-низация и саморегуляция.


Изучение нового материала

Стадия вызова

Оглашение новой темы. Объяснение правил ведения таблицы «ЗХУ» при изучении нового материала «В графе ЗНАЮ напишите, пожалуйста, все, что вы знаете на настоящий момент о кнопках панели инструментов языка визуального программирования. В графе ХОЧУ УЗНАТЬ –заголовок новой темы.»

А сейчас я вам задам 2 вопроса,

1. Как вы думаете, чем отличаются понятия «виртуальная реальность» от понятия «виртуализация».

2. Почему необходимо использование виртуальности как способа изучения реального мира.


Обучающиеся вспоминают понятия, заполняют таблицу знаний, отвечают на вопросы.


«Подмостки», ЗБР,

самоорга-

низация, саморегуяция.


Стадия осмысления

Объяснение новой темы c использованием учебного материала из учебника стр. 110-111, предложение выполнить конспектирование.

Просьба объяснить друг другу в парах, чем отличаются понятия «виртуальная реальность» и «виртуализация».

Предложение создать анимированную презентацию на тему «Виртуальность». Предложение в парах оценить работу друг друга.

Физминутка «Елочка».

Обучающиеся записывают определения, ведут исследовательскую беседу, отвечают на вопросы, работают по выполнению заданий, оценивают работу друг друга.

Взаимо-обучение, исследовательская беседа, работа в группах, толерантность, формиро-вание критического мышления

Обучение талантливых и одаренных детей, оценивание для обучения, взаимооценивание.


Стадия рефлексии

Предложение обьединиться в группы и распределить роли-лидер-спикер-редактор-таймер (раздать снежинки).

Объяснить принцип работы в приеме «6 шляп мышления», раздать шляпы, стикеры, листы А3, фломастеры. Предложение создать умственную схему с позиций 6 шляп мышления действий обучающихся по выполнению заданий. Предложение спикеру презентовать схему у доски, соблюдая регламент 3 мин. Предложение ко всем во время защиты оценивать-писать на больших стикерах «Три звезды и пожелание». По окончании защит прикрепить стикеры.

Обучающиеся работают в группе по ролям в приме «6 шляп мышления». Заполняют третью графу таблицы «ЗХУ» и пишут свое мнение о собственной работе на уроке. Взаимооценивают при защите умственной схемы с позиций «Три звезды и пожелание».

Диалоговое обучение. Саморегуля-ция, явное и неявное.

Самоконтроль и самооценива-ние. Оценивание для обучения. Концепция «Я».

4

Домашнее задание


Выучить определения стр. 110-111.

Обучающиеся записывают домашнее задание.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Серия олимпиад «Осень 2024»



Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее